Шри-Ланка передала свой аэропорт в иностранное управление
Аэропорт, построенный Китаем, в долгосрочную аренду совместному российско-индийскому предприятию передало правительство Шри-Ланки, 26 апреля сообщает индийская газета The Economic Times.
Управление аэропортом будет передано совместному предприятию индийской компании Shaurya Aeronautics (Pvt) Ltd. и российской управляющей компании «Аэропорты регионов» на 30 лет, говорится в заявлении кабинета министров островного государства, причем сумма сделки не называется. Цель передачи — сократить убытки государственных предприятий.
Отметим, недавно Шри-Ланка получила помощь от Международного валютного фонда (МВФ) в размере $2,9 миллиарда, которая помогла стабилизировать экономику. Теперь правительство Шри-Ланки работает над тем, чтобы сократить убытки государственных предприятий.
Шри-Ланка также ведет переговоры с China EXIM Bank о реструктуризации кредита на аэропорт, который является частью кредита в размере $4,2 миллиарда, взятого на другие инфраструктурные проекты. Долги перед Китаем отчасти явились причиной беспрецедентного финансового кризиса, приведшего тому, что в 2023 году Шри-Ланка объявила дефолт по внешнему долгу в размере $46 миллиардов.
Международный аэропорт Маттала Раджапакса построен Китаем за $209 миллионов во время правления бывшего президента Махинды Раджапаксы, который сместил страну ближе к Китаю и отдалил от традиционного соседа — Индии. За время своего правления Раджапакса успел набрать множество кредитов у Китая на инфраструктурные проекты, быстро ставшие коммерчески провальными.
Аэропорт, расположенный в родном городе Раджапаксы, вызвал споры с момента его открытия в 2013 году из-за малого количества рейсов, экологически уязвимого местоположения и постоянных финансовых потерь.
Аэропорт находится в центре маршрута миграции птиц, и несколько самолетов были вынуждены сесть после столкновения с ними. Военные Шри-Ланки однажды были вынуждены направить сотни солдат, чтобы убрать оленей, диких буйволов и слонов со взлетно-посадочной полосы аэропорта, чтобы он мог продолжать работу.
Первой иностранной авиакомпанией, которая начала выполнять рейсы из Матталы, стала Air Arabia в 2013 году, но она прекратила свою деятельность после шести недель работы по расписанию. Flydubai покинула компанию в июне 2018 года без объяснения причин, но официальные лица заявили, что причиной ухода бюджетного перевозчика мог стать плохой пассажиропоток.
Национальный перевозчик Sri Lankan Airlines прекратил полеты в Матталу в 2015 году, вскоре после того, как Раджапакса потерпел поражение на президентских выборах того года. Позже компания заявила, что экономит $18 миллионов в год, отказавшись от полетов в изолированный аэропорт.
(теги пока скрыты для внешних читателей)