Кургинян описал вечную миссию русского народа

Изображение: Рыжкова Анна © ИА Красная Весна
Родина-мать. Сталинград (Волгоград)
Родина-мать. Сталинград (Волгоград)

Миссия русского народа в том, чтобы быть одновременно альтернативным и историческим народом, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 февраля в передаче «Право знать» на телеканале «ТВЦ».

«Сейчас встает вопрос о таком развитии человека, таком переходе — если хотите к тому, что коммунисты называли и не реализовали «новым человеком“ — такой неслыханной новизне, которая или будет или нет. И тогда возникает вопрос: где это историческое человечество? Где оно?» — обозначил вопрос Кургинян.

Философ отметил, что возможно в Америке есть какие-нибудь христианские части, которые «еще уперлись рогом и могут жить, но Европа раздавлена». «Я знаю, что Европа раздавлена, и очень хорошо могу описать, как она раздавлена»_, — заявил политолог, пояснив, что искать ответы на этот вызов в Китае и Индии тоже нет смысла.

Кургинян отметил, что Китай — это цивилизация циклического времени. Аналитик пояснил, что развитие производительных сил совершенно не означает, что из этой цикличности будут выходить.

«Я совсем люблю Индию, но это страна религиозная, поднятая и думающая о своем религиозном пути. А где историческое человечество?» — спросил аналитик.

Речь идет не о человечестве Шивы, а человечестве, которое движется вперед, пояснил Кургинян.

«Где историческое человечество, которое дальше движется вперед? Не в России ли?» — предположил политолог.

По его словам, при всей униженности и растоптанности России, при всём том, что приводит в ужас и вызывает крайне негативные реакции, именно в ней есть некие сущностные черты.

«Как говорил Блок: „Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен“. Может быть, эти сущностные черты до сих пор проступают именно через русскую жизнь и, может быть, просто не хватает смелости договорить до конца и сказать, что мы несем новую спасительную весть от мировой погибели», — заявил философ.

Сергей Кургинян отметил, что «может быть это карта, отыграв которую Россия и себя спасет, и человечество».

«Может быть, в этом-то и есть вечная миссия русского народа как народа альтернативного и исторического одновременно?» — подчеркнул философ.