1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Тайбэй, / ИА Красная Весна

Автопроизводители решили национализировать выпуск аккумуляторов — DigiTimes

Изображение: (cc) General Motors
Батарея GM Ultium
Батарея GM Ultium
Батарея GM Ultium

Локализовать производство аккумуляторов на территории своих стран планируют большинство крупных производителей электромобилей, 12 января сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

На данный момент Китай контролирует более 40% мирового производства лития и около 60% мощностей по переработке сырья. Еще часть производства лития контролируется компаниями других стран восточной Азии.

Также большая часть мирового производства тяговых аккумуляторов находится в Китае и Южной Корее. Эта ситуация беспокоит многие страны. В первую очередь, страны западного мира, отмечает DigiTimes.

Согласно пресс-релизу, шведская компания Northvolt сообщила, что выпустила первую тяговую батарею, спроектированную и произведенную в Европе. Эту компанию спонсирует Volkswagen. Кроме того, у компании заключены контракты с BMW, Fluence, Scania, Volvo Cars и Polestar на сумму свыше $30 млрд. Начало коммерческих поставок аккумуляторов запланировано на начало 2022 года.

Кроме того, компании Northvolt и Galp объявили, что создадут крупнейшие в Европе завод по переработке лития. Он будет располагаться в Португалии. Завод будет производить гидроксид лития для производства аккумуляторов общей емкостью 50 ГВт⋅ч в год, что достаточно для производства около 700 тыс. электромобилей.

Вице-президент Еврокомиссии по межведомственным отношениям Марош Шефчович заявил ранее, что к 2025 году Евросоюз должен обеспечить производство тяговых аккумуляторов для производящихся в ЕС электромобилей. Новые заводы планируется построить в Германии и Франции.

Аналогичный процесс происходит в США. Toyota планирует построить завод аккумуляторов в штате Северная Каролина. Ford Motor договорилась с южнокорейской SK Innovation о строительстве заводов в штатах Теннеси и Кентукки. Два завода совместно планируют построить Stellantis, LG Energy Solution и Samsung SDI.

Также Ford инвестирует в строительство завода переработки аккумуляторов в Неваде, которое ведется компанией Redwood. С этой же компанией договорились о приобретении вторичной продукции Panasonic и Tesla.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER