1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Тайбэй, / ИА Красная Весна

Автопроизводители решили национализировать выпуск аккумуляторов — DigiTimes

Изображение: (cc) General Motors
Батарея GM Ultium
Батарея GM Ultium

Локализовать производство аккумуляторов на территории своих стран планируют большинство крупных производителей электромобилей, 12 января сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

На данный момент Китай контролирует более 40% мирового производства лития и около 60% мощностей по переработке сырья. Еще часть производства лития контролируется компаниями других стран восточной Азии.

Также большая часть мирового производства тяговых аккумуляторов находится в Китае и Южной Корее. Эта ситуация беспокоит многие страны. В первую очередь, страны западного мира, отмечает DigiTimes.

Согласно пресс-релизу, шведская компания Northvolt сообщила, что выпустила первую тяговую батарею, спроектированную и произведенную в Европе. Эту компанию спонсирует Volkswagen. Кроме того, у компании заключены контракты с BMW, Fluence, Scania, Volvo Cars и Polestar на сумму свыше $30 млрд. Начало коммерческих поставок аккумуляторов запланировано на начало 2022 года.

Кроме того, компании Northvolt и Galp объявили, что создадут крупнейшие в Европе завод по переработке лития. Он будет располагаться в Португалии. Завод будет производить гидроксид лития для производства аккумуляторов общей емкостью 50 ГВт⋅ч в год, что достаточно для производства около 700 тыс. электромобилей.

Вице-президент Еврокомиссии по межведомственным отношениям Марош Шефчович заявил ранее, что к 2025 году Евросоюз должен обеспечить производство тяговых аккумуляторов для производящихся в ЕС электромобилей. Новые заводы планируется построить в Германии и Франции.

Аналогичный процесс происходит в США. Toyota планирует построить завод аккумуляторов в штате Северная Каролина. Ford Motor договорилась с южнокорейской SK Innovation о строительстве заводов в штатах Теннеси и Кентукки. Два завода совместно планируют построить Stellantis, LG Energy Solution и Samsung SDI.

Также Ford инвестирует в строительство завода переработки аккумуляторов в Неваде, которое ведется компанией Redwood. С этой же компанией договорились о приобретении вторичной продукции Panasonic и Tesla.