Huawei наняла нового лоббиста из Демократической партии США
Поддержкой Тони Подесты в своих усилиях по завоеванию расположения администрации Байдена заручился китайский технологический гигант Huawei, сообщает 23 июля сайт The Post Millenial.
Huawei не удалось закрепиться на американском рынке, и во многом это связано с действиями администрации Трампа, которая использовала любые предлоги для недопущения китайской корпорации на рынок США. Например, в феврале 2020 года министерство юстиции (DOJ) обвинило Huawei в нарушении закона о противодействии рэкету и коррупции.
Минюст США также утверждал, что Huawei «помогала авторитарному правительству Ирана наращивать свои возможности внутреннего наблюдения и пыталась тайно вести дела в Северной Корее».
Финансовый директор компании Мэн Ваньчжоу была арестована в Канаде в 2018 году и в настоящее время, оспаривает в суде экстрадицию в США, где ей предъявлены обвинения, выдвинутые министерством юстиции.
Huawei объявила о планах изменить отношение к себе в Вашингтоне с помощью человека, который не только разбирается в тонкостях лоббирования в Вашингтоне, но и является давним другом самого президента Байдена. Этим человеком оказался Тони Подеста.
Huawei — не первая китайская компания, с которой будет работать Подеста. Podesta Group также представлял Фонд китайско-американского обмена (CUSEF), который имеет связи с Коммунистической партией Китая.
Согласно Politico, ожидается, что у Подесты скоро появится больше клиентов. Он лично знает президента Джо Байдена на протяжении десятилетий и дружит с рядом его советников. Подеста также живет на одной улице с бывшим президентом Бараком Обамой в районе Калорама, округ Колумбия. Его брат Джон был советником Обамы, а также руководителем аппарата президента Билла Клинтона.
Сообщается, что Huawei также наняла многих других американцев, знакомых с политическим ландшафтом округа Колумбия. Пока не ясно, удастся ли их попытка расположить к себе администрацию Байдена. Однако можно предположить, что Байден может изменить мнение администрации США о китайской компании так же, как изменил ее мнение о «Северном потоке — 2».