1. Экономическая война
  2. Мировой дефицит микросхем
Мюнхен, / ИА Красная Весна

Доля чипов в себестоимости автомобиля достигнет 20% — глава Intel

Изображение: (сс) Mixabest
Автомобильный конвейер
Автомобильный конвейер

Четверть себестоимости автомобиля в будущем составят электронные компоненты, заявил глава крупнейшего в мире поставщика процессоров — американской Intel — Патрик Гэлсингер 7 сентября на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене, сообщила пресс-служба компании.

По мнению Гэлсингера, к 2030 году 20% себестоимости автомобиля будут составлять полупроводниковые комплектующие. В 2019 году эта доля составляла 4%.

Объем продаж микросхем для автопрома достигнет 115 млрд долларов, а их доля во всей структуре поставок чипов достигнет 11%, считает Гэлсингер.

Основными функциями электронной начинки автомобиля станут непосредственно вычисления, связь с сетью, подключение к облачным вычислениям и искусственный интеллект, заявил глава Intel.

Компания рассматривает сложившуюся ситуацию на рынке автомобильных комплектующих одновременно как представляющую серьезный вызов, так и серьезные возможности. Intel намерена выйти на этот рынок и предложить там свой опыт разработки чипов всех классов.

Компания намерена вложить 80 млрд евро в строительство двух фабрик по производству чипов в Европе. Планируется и расширение фабрики Intel в Ирландии Эти производственные мощности должны изготавливать чипы на заказ для европейских компаний. В Европе еще остались крупные автомобильные производства и спрос на электронику для их систем весьма велик.

Intel ведет переговоры с автопроизводителями о переводе чипов для машин на более современные техпроцессы. Компания намерена оказать помощь разработчикам чипов в осуществлении этого перехода и предоставить свои наработки в этой области.

Напомним, с приходом Патрика Гэлсингера на пост исполнительного директора Intel компания объявила о вложении серьезных средств в освоение новых технологий, расширение своих производственных мощностей и строительство новых фабрик. Две фабрики должны быть построены в штате Аризона. Ведутся переговоры о строительстве фабрик в Европе.

США и другие государства помогают финансово компаниям, которые намерены строить новые полупроводниковые производства на их территориях. Правительства озабочены разразившимся дефицитом чипов, которые особенно сильно ударил по автопроизводителям. Концерны вынуждены останавливать производства из-за нехватки комплектующих.