Школьное образование в Узбекистане и в СНГ споткнулось о кадровый голод

Изображение: Alexas_Fotos, pixabay, cc0
няня, дети педагог, детский сад учитель
няня, дети педагог, детский сад учитель

Основной проблемой школьного образования в Узбекистане является кадровый голод, при котором средний возраст учителей составляет 50 лет, заявил школьный учитель и академический директор Oxbridge International School Дмитрий Шноль 2 октября в интервью агентству UzNews.uz.

«Главная проблема — это кадровый голод. Средний возраст учителей на постсоветском пространстве обычно около 50. Больше половины учителей предпенсионного и пенсионного возраста», — заявил Шноль.

Читайте также: В Астане стартовало заседание глав органов безопасности и спецслужб СНГ

Второй причиной падения школьного образования в республике Шноль считает кадровый состав учителей, в основном женский. Однако это вредно, особенно для мальчиков, у которых не будет мужского примера поведения.

Образование в силу постоянного недофинансирования и низких зарплат с момента распада СССР не было уделом мужской профессии. К тому же женщины-учителя, чтобы больше получать и в связи с банальной нехваткой учителей, брали много ставок, а это не менее 10–12 часов работы каждый день.

Учителя из-за большой нагрузки со временем просто выгорали и теряли драйв нести детям знания и воспитывать их. Они старели, а новых кадров из-за резкого снижения статуса учителя и низкой зарплаты не было.

К тому же педагогические институты или университеты потеряли свой статус и стали не популярны. Поэтому в них идут учиться те, кто никуда больше поступить не смог бы, учатся они кое-как и на выходе мы получаем новых учитилей с очень низким образованием, что также является важной кадровой проблемой, подчеркнул Шноль.