В Китае реконструировали парк-музей реликвий Саньсиндуй в Гуанхане
Компания China Southwest Architecture Design (CSWADI) завершила реконструкцию и расширение парка-музея реликвий Саньсиндуй в Гуанхане в Китае. Об этом 10 июня пишет журнал Designboom.
Новое здание расположено к северу от центральной оси парка, недалеко от набережной реки, и выполнено в виде трех холмистых возвышенностей, вдохновленных ландшафтом и историческими руинами древнего царства Шу.
Солнцезащитные козырьки из стекла с низким содержанием железа и бронзы на фасаде имитируют глаза раскопанных реликвий, соединяя музей с бронзовой цивилизацией Саньсиндуя и открывая вид на зеленые окрестности.
Для размещения растущего числа посетителей и вновь обнаруженных артефактов новый музей и центр для посетителей теперь занимают площадь в 54 400 кв. м., заменяя первоначальные здания. Дизайн включает в себя перепланировку всего парка и создание единого впечатления от посещения с помощью петли против часовой стрелки, которая соединяет новый и два старых музея, алтарь и другие ключевые объекты.
Стоянка Саньсиндуй, расположенная недалеко от реки Язи, является важным археологическим объектом, в котором были обнаружены значительные реликвии цивилизации, насчитывающей 4800 лет. Комплекс включает в себя элементы существующих зданий, такие как спиралевидная наружная стена, для создания трех сооружений в форме кургана.
Это отражает концепцию «трех звезд с луной», связывающую новое сооружение с историческим контекстом этого места. Геометрические поверхности курганов заимствованы из старого музея № 2, исторической достопримечательности, созданной старшим архитектором Чжэн Гоином. Крыша этих курганов покрыта наклонным грунтом, сливающимся с набережной реки и повторяющим склон старого музея № 1.
Планировка предусматривает расположение центра для посетителей, выставочных зон и логистики последовательно с востока на запад, что улучшает функциональную организацию парка и поток посетителей.
Концепция вдохновлена выразительными глазами культовой бронзовой маски, найденной в Саньсиндуй, которые придают ей массивность и служат своеобразным диалогом между внутренним пространством и внешними руинами. Посетители входят через узкую щель в закрытой внешней стене, начиная путешествие по интерьеру, похожему на пещеру.
Внутренние пространства являются важными узлами музея, включая центральный пространственно-временной спиральный атриум и нисходящий пандус, ведущий к круглой яме ниже уровня земли. Дизайн музея напоминает «Око Земли», устанавливая связь между небом и землей.
Открытый театр на втором этаже, расположенный в районе старого музея и руин, представляет собой динамичное пространство для проведения спектаклей и выставок.
Новый музей состоит из двух надземных этажей и двух подземных временных выставочных залов общей площадью 20 000 кв. м. Выставочные залы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить гибкость и непрерывную последовательность, отражающую археологическую историю Саньсиндуя.
В отличие от типичных музеев, экспозиция музея Саньсиндуй построена в соответствии с археологическим сюжетом, а большие залы расположены последовательно, в соответствии с археологическим сюжетом. Для обеспечения гибкости в оформлении выставочных залов используется линейный дизайн, позволяющий открывать двери параллельно.