В Китае реконструировали парк-музей реликвий Саньсиндуй в Гуанхане

Цитата из видео «Construction of new Sanxingdui museum building begins in SW China» пользователя CGTN, youtube.com
Цитата из видео «Construction of new Sanxingdui museum building begins in SW China» пользователя CGTN, youtube.com

Компания China Southwest Architecture Design (CSWADI) завершила реконструкцию и расширение парка-музея реликвий Саньсиндуй в Гуанхане в Китае. Об этом 10 июня пишет журнал Designboom.

Новое здание расположено к северу от центральной оси парка, недалеко от набережной реки, и выполнено в виде трех холмистых возвышенностей, вдохновленных ландшафтом и историческими руинами древнего царства Шу.

Солнцезащитные козырьки из стекла с низким содержанием железа и бронзы на фасаде имитируют глаза раскопанных реликвий, соединяя музей с бронзовой цивилизацией Саньсиндуя и открывая вид на зеленые окрестности.

Для размещения растущего числа посетителей и вновь обнаруженных артефактов новый музей и центр для посетителей теперь занимают площадь в 54 400 кв. м., заменяя первоначальные здания. Дизайн включает в себя перепланировку всего парка и создание единого впечатления от посещения с помощью петли против часовой стрелки, которая соединяет новый и два старых музея, алтарь и другие ключевые объекты.

Стоянка Саньсиндуй, расположенная недалеко от реки Язи, является важным археологическим объектом, в котором были обнаружены значительные реликвии цивилизации, насчитывающей 4800 лет. Комплекс включает в себя элементы существующих зданий, такие как спиралевидная наружная стена, для создания трех сооружений в форме кургана.

Это отражает концепцию «трех звезд с луной», связывающую новое сооружение с историческим контекстом этого места. Геометрические поверхности курганов заимствованы из старого музея № 2, исторической достопримечательности, созданной старшим архитектором Чжэн Гоином. Крыша этих курганов покрыта наклонным грунтом, сливающимся с набережной реки и повторяющим склон старого музея № 1.

Планировка предусматривает расположение центра для посетителей, выставочных зон и логистики последовательно с востока на запад, что улучшает функциональную организацию парка и поток посетителей.

Концепция вдохновлена выразительными глазами культовой бронзовой маски, найденной в Саньсиндуй, которые придают ей массивность и служат своеобразным диалогом между внутренним пространством и внешними руинами. Посетители входят через узкую щель в закрытой внешней стене, начиная путешествие по интерьеру, похожему на пещеру.

Внутренние пространства являются важными узлами музея, включая центральный пространственно-временной спиральный атриум и нисходящий пандус, ведущий к круглой яме ниже уровня земли. Дизайн музея напоминает «Око Земли», устанавливая связь между небом и землей.

Открытый театр на втором этаже, расположенный в районе старого музея и руин, представляет собой динамичное пространство для проведения спектаклей и выставок.

Новый музей состоит из двух надземных этажей и двух подземных временных выставочных залов общей площадью 20 000 кв. м. Выставочные залы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить гибкость и непрерывную последовательность, отражающую археологическую историю Саньсиндуя.

В отличие от типичных музеев, экспозиция музея Саньсиндуй построена в соответствии с археологическим сюжетом, а большие залы расположены последовательно, в соответствии с археологическим сюжетом. Для обеспечения гибкости в оформлении выставочных залов используется линейный дизайн, позволяющий открывать двери параллельно.