Общественник рассказал, что спасет Варшаву от транспортного коллапса

Бернардо Беллотто. Краковское предместье в Варшаве. 1770
Бернардо Беллотто. Краковское предместье в Варшаве. 1770

Инфраструктуру для велосипедов призвал строить председатель городского движения Варшавы «Наш город» Ян Менцвель, 11 июня сообщает радиостанция TOK FM.

Менцвель считает, что общественный транспорт в связи с эпидемией «был демонизирован», и крупные города встанут в огромных автомобильных пробках, как только люди вернутся к обычной жизни.

«Если городские власти позволят людям отворачиваться от общественного транспорта и вместо этого садиться в собственную машину, то у нас будет гигантская транспортная катастрофа, целые города будут стоять в пробках, о которых мы не могли даже подумать», — сказал Менцвель.

Он отметил, что сейчас самый безопасный вид транспорта — это автомобиль, поскольку в своей машине невозможно заразиться вирусом. Но есть и другой безопасный вариант — велосипед, который позволит к тому же укрепить свое здоровье.

«Байк намного безопаснее. Это почти то же самое [что автомобиль], но мы еще и повышаем наш иммунитет. Таким образом, велосипед обеспечивает и социальную дистанцию, и снижает вероятность заболеть. И снижает надолго», — сказал Менцвель.

Общественник напомнил, что фирма Veturilo в Варшаве только за один месяц после снятия ограничений 380 тысяч раз сдавала в аренду свои велосипеды, поэтому предотвратить транспортный коллапс можно, если развивать инфраструктуру для них. Для этого нужно создать специальные велосипедные парковки с замками, сделать для велосипедов выделенные дорожки и всячески продвигать этот вид транспорта.

В данный момент мэрия Варшавы отрицательно относится к подобным предложениям, отметил Менцвель. Он порекомендовал брать пример со стран Евросоюза, где в большинстве крупных городов проводится большая работа, чтобы побудить жителей пользоваться велосипедами.