Следователи вызвали Имрана Хана на допрос по делу о поджоге Дома Джинны

Изображение: Фрагмент видеозаписи "LIVE | Chairman PTI Imran Khan’s Important Address to Nation" с официального Youtube-канала ПДС
Обращение Имрана Хана от 23 февраля
Обращение Имрана Хана от 23 февраля

Бывшего премьер-министра Пакистана и лидера оппозиции Имрана Хана вызвали следователи Объединенной следственной группы (ОСГ) по делу о поджоге и вандализме в резиденции командующего корпусом Пенджаба, известной под названием Дом Джинны, 30 мая сообщило агентство The Dawn.

«Имран Хан должен явиться в офис замначальника полиции по расследованиям, чтобы присоединиться к следственным действиям, порученным ОСГ, сформированной правительством Пенджаба», — говорится в тексте повестки, подписанной заместителем начальника полиции Лахора Камраном Адилем, возглавляющим ОСГ.

ОСГ подозревает Имрана Хана в «пособничестве» вандалам, которые ограбили и подожгли Дом Джинны в Лахоре. В ходе допроса следствие попробует установить степень причастности Имрана Хана к акту вандализма.

Напомним, 9 мая рейнджеры Пакистана совершили силовой арест Имрана Хана в здании суда Исламабада. 11 мая Верховный суд Пакистана отменил арест Хана, назвав его незаконным, однако в течение этого времени Имран Хан находился под стражей.

Арест вызвал массовые протесты сторонников его партии «Движение за справедливость» (ПДС) в разных районах и городах Пакистана. Протесты быстро переросли в уличные беспорядки и столкновения с полицией, в которых погибло — по официальным данным — не менее восьми человек.

Также протестующие, предположительно, атаковали ряд военных и административных объектов. Атакам и актам вандализма подверглись памятник павшим солдатам в Сиалкоте, Дом Джинны в Лахоре и ряд офисов военных и разведывательных ведомств.

В результате полиция Пакистана задержала около 10 тыс. сторонников ПДС, включая всех основных руководителей партии. Многие из них вскоре заявили о своем выходе из партии, а также осуждении событий 9–11 мая.

Сам Имран Хан назвал акты вандализма провокацией правительственных агентов, а последовавшие выходы лидеров его партии — «разводом по принуждению».