Цель США в Средней Азии — стабильность и суверенитет — посол Д. Розенблюм
Стабильность и суверенитет — этими двумя словами обозначил политику США на территории постсоветских государств посол США в Узбекистане Даниэль Розенблюм в своем интервью 28 июня изданию «Газета.уз».
«Два основных принципа или цели политики США после распада Советского Союза можно обобщить двумя словами: стабильность и суверенитет», — заявил Розенблюм.
Он отметил, что США небезразлично то, что происходит в Средней Азии, так как она граничит с важными для США мировыми акторами — Россией, Китаем, Ираном, Пакистаном и Индией.
«Центральная Азия всегда будет представлять интерес для США и нам небезразлично, что происходит тут», — сказал Розенблюм.
Розенблюм уточнил, что США заинтересованы в том, чтобы страны Средней Азии не были дестабилизированными ни внешними, ни внутренними факторами, не стали потенциальными рассадниками терроризма или «других плохих вещей, что может навредить нам». Классическим примером политики США Розенблюм привел Афганистан. По его словам, после атаки 11 сентября США усмотрели прямую связь между нестабильностью в регионе и угрозе национальной безопасности США.
Также Розенблюм уточнил, что США смогут лучше защищать свои интересы и своих граждан в регионе, если среднеазиатские страны будут «сильными независимыми акторами, не зависящими от других внешних держав, с которыми у нас иногда возникают разногласия».
Он уточнил, что это касается всех республик бывшего СССР. «Мы хотим, чтобы каждая из стран могла стоять прочно стояла на ногах, принимала независимые решения относительно своей внешней и внутренней политики. Это наилучшим образом отвечает нашим интересам. Всё остальное следует из стабильности и суверенитета», — сказал Розенблюм.
Напомним, после разрушения СССР в прибалтийских постсоветских республиках к власти пришли профашистские силы. Русскоязычное население республик фактически было признано второсортным. Русскоязычным гражданам был определен статус «неграждан», они лишены части политических прав, русский язык в республиках дискриминируется. На Украине к власти пришли также профашистские силы, которые в итоге пришли к политике геноцида русского народа и публичным казням несогласных. После попытки украинских фашистов создать ядерное оружие Россия была вынуждена начать спецоперацию по денацификации и демилитаризации.
В Узбекистане США отметились участием в трагических Андижанских событиях 2005 года, после чего правительство республики было вынуждено разорвать отношения с США на длительное время. Афганистан после введения американских войск увеличил производство наркотиков в разы. После вывода американских войск в 2021 году в руки талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) попало огромное количество современного американского вооружения, в том числе тяжелая военная техника и авиация.
Даже в своей попытке придерживаться стандартной американской риторики о мире и стабильности Розенблюм проговаривается, что США плевать на независимость и суверенитет среднеазиатских республик как таковых. США рассматривают независимость республик строго с точки зрения своих интересов, как независимость от соперников США в регионе.
Достаточно смешно слушать рассуждения американского посла о стабильности после того, как видны результаты 20-летней политики США как в этом регионе, так и в других постсоветских республиках.
Стремление создать свои военные базы в постсоветских республиках, биолаборатории, создать радикальные антирусские движения, густо замешанные на фашизме и терроризме, подчинить республики не только экономически, но и политически посредством мягкой силы и воспитания элиты этих республик в своих колледжах и вузах — всё это говорит о том, что среднеазиатский регион рассматривается США как театр военных действий гибридной войны против интересующих США государств — России, Китая, Пакистана, Индии и Ирана.