1. Реальная Россия
  2. Авиадебоширы
Москва, / ИА Красная Весна

Служба безопасности авиарейсов сможет убеждать буйных пассажиров силой

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Салон самолёта
Салон самолёта
Салон самолёта

Документ, определяющий способы поведения, запрещенные на борту самолета, одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, 28 февраля сообщает «Российская газета».

Так, поводом для строгих мер, в частности, для применения силы по отношению к нарушителю порядка отныне будет служить отказ от выполнения требований экипажа воздушного судна, угроза нападения или непосредственно нападение на члена экипажа самолета.

Эти действия будут возложены на сотрудников службы безопасности на борту самолета; они смогут применять силовое воздействие на дебошира без согласования с командиром экипажа и предварительного диалога с нарушителем.

Владимир Груздев также пояснил, что принятый документ имеет своей целью придание законной силы на территории РФ Монреальского протокола 2014 года, детально прорабатывающий «Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов».

«Среди нововведений: детально прописываются виды запрещенного поведения на борту. Это физическое нападение на члена экипажа или угроза совершить такое нападение, а также отказ выполнять законные указания, данные командиром воздушного судна или от его имени в целях обеспечения безопасности воздушного судна. Важно, что протокол вносит в конвенцию нормы о полномочиях сотрудников служб безопасности на борту самолета», — прокомментировал документ председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

По словам Груздева, в международной практике существует служба специальных сотрудников правопорядка — «воздушных маршалов», которые обеспечивают безопасность пассажиров во время авиарейсов; эта служба является подразделением системы правоохранительных органов государства.

«Согласно документу, за действия, предпринятые в соответствии с конвенцией, любой член экипажа, включая командира воздушного судна и сотрудника службы безопасности на борту — не несут ответственности при судебном разбирательстве по поводу обращения с лицом, в отношении которого были предприняты такие действия. Иными словами, командир экипажа не будет отвечать за применение ограничительных мер к лицу, нарушающему правила поведения на борту», — рассказал Владимир Груздев.