Ким Чен Ын поставил во главу угла проблемы потребления в 2022 году
Решение экономических проблем КНДР поставил во главу угла в своей речи, определяющей повестку дня, северокорейский лидер Ким Чен Ын на пленарном заседании Центрального комитета Трудовой партии Кореи 31 декабря, сообщает Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).
Вместо ставших обычными на новогодних обращениях последних лет обсуждений политических позиций в области дипломатии, лидер Северной Кореи сосредоточился на продовольственной безопасности и развитии экономики.
Ким Чен Ын признал «тяжелую ситуацию» в 2021 году, изложив планы на предстоящий год. Он описал вызовы 2022 года как «великую борьбу не на жизнь, а на смерть» и поставил «важную задачу добиться радикального прогресса в решении проблем с продовольствием, одеждой и жильем для людей», передает ЦТАК.
По данным центрального банка Южной Кореи, пандемия COVID-19 и последовавшее за этим закрытие границ привели к тому, что в 2020 году в стране был зафиксирован самый большой экономический спад за последние два десятилетия. В ООН предупредили, что наиболее уязвимые слои северокорейского населения «подвергаются риску голода».
«Чрезвычайная работа по профилактике эпидемий должна стать главным приоритетом в государственной работе», — подчеркнул Ким Чен Ын.
Лидер КНДР не упоминал в своей речи США и не касался напрямую вопросов внешней политики. Но он сказал, что Пхеньян будет продолжать наращивать свой военный потенциал, принимая во внимание «военную обстановку на Корейском полуострове» и меняющуюся международную ситуацию.
Напомним, Пхеньян находится под многочисленными международными санкциями в связи с его ядерной и ракетной программами. Ухудшение экономической ситуации во время пандемии не остановило эти программы, и Северная Корея продолжает заниматься разработкой оружия.
Главное в такой сложной ситуации, которую переживает Северная Корея, не спутать цель и средства. Удовлетворение материальных потребностей, несомненно, должно быть обеспечено руководством страны. Но оно не должно стать конечной целью и подменить собой идеологию в идеократической стране. В противном случае КНДР постигнет судьба позднего СССР, когда Хрущев провозгласил потребительские лозунги, и идеологией, по определению социолога Эриха Фромма, стал «гуляш-коммунизм». Печальный итог такой трансформации нам, увы, хорошо известен.