В Прикамье под видом оптимизации ликвидируют гимназию

Изображение: (cc) Glagol 2la
Школа
Школа
Школа

Объединение двух школ и гимназии в одну школу в Александровском районе Пермского края инициировали муниципальные власти поселения, 12 мая сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Как сообщили корреспонденту ИА Красная Весна в руководстве гимназии города Александровск, власти города решили реорганизовать учебные заведение и объединить между собой две большие школы — №1 и №6 — и городскую гимназию, в которой обучается 408 детей. Постановление о таком решении доставили руководству учебных заведений. При этом руководство объединенным учебным заведением после реорганизации будет осуществлять администрация только одной школы — школы № 1, тогда как гимназия потеряет свой статус.

По мнению родителей и педагогического коллектива гимназии, подобные меры реорганизации недопустимы и в дальнейшем могут привести к полной ликвидации здания гимназии. В ходе совместного собрания родители школьников на коллективном голосовании высказались против реорганизации и представили несколько пунктов в обоснование своей позиции, которые они направили местным властям.

Среди аргументов против присоединения МБОУ «Гимназия» к Школе № 1 были следующие:

— мероприятия по реорганизации школ города носят непродуманный характер, наносят вред учебному процессу и воспитанию подрастающего поколения, поскольку разрушают хорошо налаженный процесс образования, преемственность традиций в гимназии и нарушают права учеников в выборе образовательного учреждения;

— присоединение не может проводиться без согласия и желания родителей, без предоставления модели обучения, без объяснения, в каких условиях будут учиться дети;

— при присоединении школа потеряет свой статус гимназии, а большинство родителей именно поэтому выбирали учебное заведение;

— в результате присоединения исчезнет уникальность не только гимназии, но и школы № 6, а город получит вместо школ разной направленности одну большую непонятную, усредненную школу;

— исчезнет здоровая конкуренция в сфере образования, которая сейчас приносит больше положительных результатов;

— после присоединения к школе № 1 спецкурсы, элективы, подготовка будущих первоклассников, которые гимназия предоставляет бесплатно, станут платными, что подорвет бюджет многих семей, а для многих просто будут недоступны;

— условия, которые созданы в гимназии для детей начальной школы (отдельное здание, режим дня, начало занятий с 9.10 утра, ГПД) могут быть разрушены;

— насильственное разрушение сложившейся в любом образовательном учреждении системы приведет к обострению психологического и эмоционального климата, особенно в среде обучающихся, и приведет к возникновению конфликтных ситуаций;

— новым учебным заведением руководить будет сложнее, тем более никто не будет в это вкладывать душу так, как это делается в гимназии, школа будет « беспризорной» и бесконтрольной, а это может привести к ухудшению поведения среди детей группы СОП и риска, следовательно, приведет к увеличению количества преступлений;

— ослабнет профилактическая работа, направленная на профилактику правонарушений;

-возникнет угроза небезопасного нахождения детей во время учебного процесса;

— нарушатся семейные традиции, когда в одной школе обучались целые династии.

Кроме того, собравшиеся по поводу реорганизации гимназии приняли решение создать инициативную группу родителей в количестве 19 человек; оценить проводимую кампанию по реорганизации школ как преждевременную, непродуманную, наносящую вред образованию, проходящую в обстановке административного нажима; предложить главе АМР — главе администрации остановить процедуру реорганизации, отозвав постановление № 157 от 29.04.2019.

Решение принято единогласно, при присутствовавших на встрече 179 взрослых, представляющих 249 обучающихся в МБОУ «Гимназия», что составило 61% от общего числа родителей школьников.

Напомним, в Пермском крае не первый год идут процессы оптимизации учебных заведений, когда сначала руководство несколькими учебными заведениями делегируется одной из школ, а затем физически ликвидируются здания оставшихся учебных заведений, перераспределяя учеников в одно помещение. Часто это сопровождается тем, что существенно увеличивается путь от школы до дома, увеличиваются классные коллективы, школьникам приходится переучиваться под новые образовательные программы, население края лишается важных образовательных учреждений.