Польша обвинила Евросоюз в экономическом шантаже
«Переходом из пространства свободы в пространство насилия» и «экономическим шантажом» назвал решение суда ЕС по искам Польши и Венгрии о финансировании этих стран из общего бюджета генеральный прокурор Польши Збигнев Зёбро 16 февраля на пресс-конференции, комментируя решение суда ЕС.
«То, что мы наблюдаем, — это исторический момент изменений в ЕС, который из зоны свободы превращается в зону, где может быть использовано противоправное насилие, чтобы отобрать эту свободу у государств, составляющих Союз или ограничить их суверенитет», — сказал Зёбро.
Зёбро напомнил, из-за чего разгорелся сыр-бор: «Экономический шантаж применялся в первую очередь против польских органов местного самоуправления, от которых требовали отменить постановления, касающиеся защиты семьи и польских традиционных ценностей и принципов воспитания детей в польских школах».
Зёбро также заявил, что «это не конец битвы за свободу поляков в ЕС и за свободный ЕС». Он заявил, что ЕС должен развиваться и углублять сотрудничество, не жертвуя свободой вероисповедания и культурной самобытностью слагающих ЕС народов.
Зёбро упомянул о «гегемонии крупнейших стран ЕС, которые под предлогом якобы верховенства права фактически используют механизм передачи власти от национальных государств, суверенных государств в штаб-квартиру в Брюсселе».
Напомним, суд ЕС отклонил в среду иски Венгрии и Польши против механизма, который обуславливает выделение средств из общего бюджета Евросоюза соблюдением верховенства европейского права над национальным получателями этого финансирования. К Польше также имеются претензии ЕС по поводу судебной реформы, якобы лишающей судей независимости.
На введении такого механизма финансирования настояли страны Западной и Северной Европы, желая гарантировать, что государства-получатели общеевропейских финансовых средств будут придерживаться ценностей и норм Евросоюза.
Отметим, что в число «норм и ценностей» ЕС, от которых отошли Польша и Венгрия, являются нормализация педерастии и других сексуальных извращений, пропаганда их в школах и введение норм ювенальной юстиции, чтобы недовольных родителей можно было наказывать отъемом детей. Все еще по преимуществу католическая Польша такие «ценности» принять отказалась. В Венгрии по их поводу также не испытывают восторга.