Цены на танкерные перевозки нефти возросли из-за кризиса на Украине
Цены на танкерные перевозки нефти растут во всем мире, поскольку трейдеры видят риски, связанные с возможными перебоями в поставках нефти из России, 25 февраля сообщает Reuters.
Также на рост цены повлияло введение премий за военные риски для судов, курсирующих в Средиземноморском регионе после начала спецоперации России на Украине.
Судовладельцы также борются с более высокими расходами на топливо после того, как цены на нефть выросли почти на $2 за баррель, а Brent вернулась выше $100. Мировой энергетический сектор обеспокоен тем, что Европа и США могут ввести санкции против российского экспорта и серьезно нарушить поставки.
Существует обеспокоенность тем, что любое дополнительное расширение санкций может сделать некоторые поставки российской нефти и топлива недоступными и спровоцировать борьбу топливных и нефтяных трейдеров за альтернативные поставки.
Цены на танкерные перевозки из США в Европу подскочили более чем на 8% 24 февраля, достигнув самого высокого уровня с мая 2020 года. Стоимость бункеровочного топлива в крупнейшем в мире бункеровочном центре Сингапура подскочила на 6% до $555 за тонну. Это самый высокий уровень с 2019 года.
«В данный момент я ожидаю полной неразберихи», — сказал сингапурский торговец топливом, выступая на условиях анонимности из-за деликатности этого вопроса. — «Ожидается, что премия за военный риск увеличится. Кроме того, довольно много российских грузов, которые предназначены для погрузки, тоже могут быть отменены».
Ведущие покупатели российской нефти изо всех сил пытаются получить кредитные гарантии в западных банках или найти суда для перевозки сырой нефти от одного из крупнейших мировых производителей.
По меньшей мере три крупных покупателя российской нефти не смогли открыть аккредитивы западных банков для оплаты покупок 24 февраля, сообщили четыре торговых источника, ссылаясь на неопределенность рынка.
Ставки для очень крупных перевозчиков сырой нефти (VLCCS) с Ближнего Востока в Китай, эталонный показатель азиатских перевозок сырой нефти, выросли в пятницу на 4,77 Worldscale (W) до 38,82 W, сообщил судовой брокер, ссылаясь на пункты индекса цен, управляемого Ассоциацией Worldscale, который используется в качестве отраслевого инструмента для расчета фрахтовых сборов. Каждый VLCC может перевозить два миллиона баррелей нефти.
Судовладельцы обеспокоены ростом цен на бункерное топливо и просят повысить ставки фрахта, в то время как владельцы средних танкеров Aframax, суда которых курсируют по Средиземному морю, обеспокоены премиями за военный риск, добавил брокер.
«Деятельность (на Востоке) пока спокойна, но постепенно мы узнаем, как будет развиваться рынок грузовых перевозок», — сказал другой судовой брокер, базирующийся в Сингапуре, также выступая на условиях анонимности.
На маршруте Арабский залив — Япония для судов, которые могут перевозить около 75 000-90 000 тонн чистых продуктов, ставки выросли до 77,5 Worldscale (W) по сравнению с 75 на прошлой неделе, добавил он.
Базовый индекс судоходства для судов дальнего плавания 1 (LR1), которые могут перевозить 55 000 тонн чистых продуктов с Ближнего Востока в Японию, также известный как TC5, вырос в пятницу до 102,5 Вт по сравнению с 97,5 Вт на прошлой неделе.