Обвинительное заключение против Трампа назвали пародией на правосудие
Обвинительный акт против Дональда Трампа на самом деле является обвинительным актом против окружного прокурора Манхэттена Элвина Брэгга, потому что незапечатанный документ ясно демонстрирует «политическое преследование», заявил бывший директор национальной разведки США Джон Рэтклифф 4 апреля в Twitter.
«Незапечатанный обвинительный акт Элвина Брэгга — это обвинительный акт против Элвина Брэгга. Юридические факультеты всегда будут использовать это обвинительное заключение для обучения концепции злоупотребления прокуратурой дискреционными полномочиями», — написал Рэтклифф в ответ на сообщение Майка Черновича, который назвал обвинительное заключение «смехотворным при любых других обстоятельствах» и «то же самое правонарушение скопировано и вставлено 34 раза».
«Все американцы, независимо от политических убеждений, должны осудить это обвинение как пародию на правосудие и политические преследования, которые оно так ясно демонстрирует», — продолжил Рэтклифф.
Брэгг обвинил бывшего президента Трампа в 34 случаях фальсификации деловой документации первой степени в нарушение § 175.10 Уголовного закона штата Нью-Йорк. Согласно обвинительному заключению, 34 отдельных обвинения касались 34 различных записей в бизнес-книгах за разные даты в период с 14 февраля по 5 декабря 2017 года. Трамп не признал себя виновным по всем 34 пунктам.
Бывший федеральный прокурор Нью-Йорка Эндрю Маккарти заявил в недавней статье в National Review, что Брэгг предъявил Трампу 34 отдельных обвинения в надежде получить только одно обвинение, чтобы он мог заявить, что выиграл дело, и заклеймить Трампа как «осужденного преступника».
Маккарти писал: «Почему Брэгг это делает? Потому что для того, чтобы „выиграть“ дело в важнейшей политической сфере, в суде общественного мнения, ему достаточно присяжных, чтобы вынести обвинительный приговор по одному пункту. Тогда, каким бы неубедительным ни было дело Брэгга, Трампа заклеймят как осужденного преступника. Напротив, Трамп может „выиграть“ только в том случае, если он победит по всем 34 пунктам».
«Брэгг раздувает количество обвинений, точно так же, как он раздувает тривиальные проступки до якобы серьезных уголовных преступлений, потому что ему просто нужно одно», — написал Маккарти.
Напомним, избранные чиновники США не имеют права вести свои бизнес-дела после того, как они приведены к присяге, во избежание конфликта интересов. И известно, что Трамп передал бизнес-дела своей корпорации сыну Эрику, который и занимается бизнесом. Поэтому возникают вопросы, каким образом Трамп, уже приведенный 20 января 2017 года к присяге, мог сфальсифицировать какие-либо записи в бизнес-книгах своей компании, если он не имел права вообще заниматься ее делами. А если он все-таки подписал что-то, кроме передачи своих бизнес-активов под внешнее управление, то почему прокурор не упомянул это нарушение.