1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отчитались о развитии электротранспорта

Изображение: Xpeng Motors
Электроседан Xpeng P7
Электроседан Xpeng P7

Жители Китая стали больше использовать электромобили во время праздников (NEV), чему способствуют более качественные услуги по зарядке и страхованию. Такое мнение высказали китайские эксперты, сообщает 31 января агентство Синьхуа.

Хуа Лей, сотрудник министерства транспорта КНР, сказал, что NEV часто используются во время китайского Нового года, в это время происходит крупнейшая в мире ежегодная миграции людей в Китае.

Отметив, что во время празднования Национального дня в октябре 2024 года на долю NEV пришлось 15,9% поездок, эксперты ожидают, что их доля еще больше возрастет во время 40-дневного праздника Весны (китайский Новый год), который официально стартовал 14 января.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на зарядку NEV, страна ускорила строительство зарядной инфраструктуры. К концу 2024 года в 98% зон обслуживания автомагистралей были установлены зарядные устройства, а также 35 000 зарядных станций. «За исключением нескольких отдаленных высокогорных районов, почти во всех зонах обслуживания автомагистралей теперь есть возможность зарядки», — говорит Хуа.

Много станций для подзарядки уже введено в эксплуатацию. Например, в юго-западном мегаполисе Китая Чунцине 83 зоны обслуживания автотрасс завершили строительство зарядных колонок к началу весеннего фестиваля.

Новые зарядные станции обладают значительной мощностью: максимальная мощность одного разъема составляет 480 киловатт. Они могут заряжать NEV быстрее, чем обычные колонки быстрой зарядки, позволяя NEV проехать 400 километров после зарядки в течение всего 10 минут.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2024 году в Китае было установлено более 4,22 миллиона станций для зарядки электромобилей. К концу прошлого года общее количество колонок для зарядки электромобилей в стране достигло 12,82 миллиона, что на 49,1% больше, чем в предыдущем году. Из них на общественные зарядные станции приходится около 3,58 млн, а на частные — 9,24 млн.

Расширение числа зарядных станций происходит на фоне растущего спроса на электромобили в Китае: в 2024 году объем производства и продаж превысил 12 млн единиц, показывают промышленные данные. Китай сохраняет позицию ведущего мирового рынка NEV уже 10 лет подряд.

Количество используемых NEV в Китае продолжает расти более быстрыми темпами и к концу 2024 года достигло 31,4 миллиона единиц, заявило министерство общественной безопасности ранее в этом месяце. Министерство добавило, что за последнее десятилетие эта цифра выросла в 260 раз, что объясняется технологическим прогрессом в индустрии NEV, улучшением инфраструктуры зарядки и ростом экологической сознательности китайцев.

Министерство добавило, что в 2024 году NEV составили 8,9% от общего числа автомобилей в стране, а количество новых зарегистрированных NEV выросло на 51,49% по сравнению с 2023 годом и достигло 11,25 млн.

Чтобы еще больше стимулировать сектор NEV, Китай в прошлую пятницу представил свои первые в истории руководящие принципы страхования NEV, вводя меры, направленные на решение ключевых проблем, с которыми сталкивается сектор, таких как высокие страховые взносы и риск отказа в страховании.

Руководящие принципы, совместно выпущенные Национальным управлением финансового регулирования и тремя другими правительственными департаментами, направлены на снижение затрат на обслуживание NEV.