В Нидерландах построят завод по производству топлива из отходов

Изображение: pxfuel.com
Биотопливо
Биотопливо

В Роттердаме компания Shell построит завод по производству возобновляемого дизельного и устойчивого авиационного топлива из отходов, об этом 16 сентября пишет Businessgreen.

По словам нефтегазового гиганта, после строительства завод в Роттердаме станет одним из крупнейших в Европе по производству устойчивого авиационного топлива (SAF) и возобновляемого дизельного топлива, изготовленного из отходов.

Shell утверждает, что благодаря использованию отходов для произведенное топлива завод поспособствует сокращению выбросов углекислого газа (CO2) на то количество, которое выбрасывает один миллион автомобилей в год.

Запуск завода запланирован на 2024 год. 820 000 тонн авиационного топлива и возобновляемого дизельного топлива будут производится из отработанного растительного масла, отходов животного жира и других промышленных и сельскохозяйственных остаточных продуктов.

Ожидается, что объект также будет использовать технологию CCS для улавливания выбросов углерода в производственном процессе и хранения их на пустом газовом месторождении на дне Северного моря по проекту компании Porthos.

В рамках своей стратегии Powering Progress Shell планирует преобразовать свои 14 нефтяных и нефтеперерабатывающих заводов в пять энергетических и химических парков. Роттердамская площадка является второй объявленной Shell после запуска в июле Энергетического и химического парка Rheinlandв Германии.

Компания Shell собирается сократить производство традиционных видов ископаемого топлива на 55 процентов к 2030 году, переходя к более низкоуглеродным видам, таким как биотопливо для автомобильного транспорта и авиации, а также водород.

Такое стратегию компания выбрала после того, как голландский суд в начале этого года постановил, что существующие климатические цели Shell, включая ее всеобъемлющую цель стать чистым нулевым бизнесом к 2050 году, были недостаточными, чтобы поддержать амбиции Парижского соглашения. Суд обязал компанию сократить выбросы CO2 на 45 процентов к 2030 году по сравнению с базовым уровнем 2019 года.