Разработана технология тягового аккумулятора со временем зарядки 90 секунд

Изображение: (сс) Marco Verch Professional Photographer and Speaker Follow
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы

Новую технологию, позволяющую создать тяговый аккумулятор мощностью до 20 кВт, представила компания Mahle Powertrain. 23 сентября доклад представителя компании прозвучал на выставке Cenex Low Carbon Vehicle Show. Тезисы доклада распространила пресс-служба компании.

Совместный проект немецкой компании Mahle Powertrain с английской Allotrope Energy заявляет о создании литий-углеродной батареи мощностью порядка 20 кВт, емкостью около полукиловатт-часа. Время зарядки такой батареи сопоставимо со временем заправки бензинового транспортного средства и составляет 90 секунд.

Литий-углеродная технология Allotrope Energy сочетает в себе свойства суперконденсаторов и традиционных литий-ионных батарей, что создает ячейку, которая может быть быстро перезаряжена и при этом сохраняет хорошую плотность энергии. Батарея состоит из высокоскоростного анода батарейного типа и электрического двухслойного катода большой емкости (EDLC), разделенных органическим электролитом.

Полученная аккумуляторная батарея не страдает от эффектов тепловой деградации, испытываемых традиционными батареями на основе лития. Ее стабильность сохраняется при высоких температурах, что позволяет подавать большой ток, быстро подзаряжая батарею. Техническая необходимость в интенсивном внешнем охлаждении и сложных системах управления батареями при этом отсутствует.

Катод в стиле конденсатора обеспечивает срок службы более 100 000 циклов, что намного больше, чем у обычных батарей. Отсутствие в конструкции изделия редкоземельных металлов, наличие возможности к быстрой и полной переработки в процессе утилизации делают ее лучшей для окружающей среды на всё время жизненного цикла, от производства до утилизации.

Руководитель проекта доктор Майк Бассетт из MAHLE Powertrain в своем докладе отметил, что «реальная проблема возникла при разработке электрической архитектуры, способной предоставлять такие высокие скорости заряда». Он рассказал, что компания готова предложить к реализации однофазный зарядный модуль мощностью 7 кВт. Данный модуль, считает Бассетт, с незначительными затратами может быть вписан в существующие энергосети.

В качестве возможного потребителя таких батарей Бассет назвал электроскутеры. Скутер с батареей емкостью в половину киловатт-часа в состоянии проехать без подзарядки около 25 километров.

Зарядное устройство мощностью 7 кВт сможет зарядить устройство емкостью 0,5 кВт-час менее чем за 5 минут. В настоящее время мощность бытовых приборов, использующих однофазную сеть, редко превышает 2,5 кВт.