Интернет-омбудсмен: «Призрак блокчейна ходит по Европе»

Изображение: (сс) Tumisu. pixabay
Цифровые технологии
Цифровые технологии

Цифровые технологии не только изменят нашу экономику, они трансформируют наше общество, заявил интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, эксперт «Агентства стратегических инициатив» и генерального совета «Деловой России» во время Круглого Стола на тему «Как вовлечь молодежь в цифровую экономику» в пресс-центре Парламентской Газеты, 6 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

По мнению интернет-омбудсмена, цифровая экономика радикально изменит структуру взаимоотношений между людьми и между компаниями, сделает их более нелинейными, более несвязанными в привычном нашем понимании. Коммуникации изменятся, и мы будем жить в другом мире.

Как в XIX веке с приходом машин, научных открытий и изобретений, массового производства и финансового сектора произошла промышленная революция и кардинально изменилась жизнь людей, так и мы сейчас живем в эпоху резкой смены нашей жизни, которая будет происходить в течение ближайших двадцати лет.

«Технология блокчейна никак мир не изменит, и это тоже надо понимать. Это одна из возможных технологий распределения баз данных, где имеются свои преимущества и недостатки по сравнению с клиент-серверными технологиями. Однако в совокупности с большим количеством других технологий, как, например, тот же искусственный интеллект, сети передачи данных, обработка неструктурированной информации с гиперссылочным массивом на эту информацию, она дает уникальные возможности, когда мы видоизменяем структуру нашего общества», — считает Мариничев.

По мнению эксперта, мы уходим от разделения класса наемных работников и нанимателей. Класс наемных работников деформируется и неизбежно исчезнет. Ликвидируются рабочие места по причине их автоматизации. Сегодня мы имеем возможность усилить мозговую активность человека и его умственные возможности настолько, что простые профессии и простые навыки становятся невостребованными. Не остается места для людей, торгующих своей физической силой и навыками.

Возникает новый класс людей, который еще не получил красивого и правильного названия. Эти люди не могут и не хотят вступать в трудовые отношения в том классическом виде, к которому мы привыкли. Они являются творцами. Люди–созидатели начинают зарабатывать не на продаже своего труда, а на самих себе. Капиталом становится сам человек. Этим людям в совокупности с вычислительными машинами очень легко создать что-то типа акционерного общества, но это не то капиталистическое АО, к которому привыкли. И здесь на помощь приходит блокчейн, искусственный интеллект и вычислительные среды, в которых эта новая цифровая жизнь может зародиться.

«Общественный договор, структурированный на этих отношениях, позволяет низложить вертикально интегрированные системы и достаточно легко обойтись без большого количества государственных функций и услуг частного капитала. Этот переходный период мы с вами наблюдаем. Возникает лидирующий класс, который трансформируется и начинает управлять обществом, этот класс достаточно разрозненный, но в то же время глубоко соединенный. Это так называемые люди-«узлы Сети». Ценность этих людей для общества не равна количеству их денег, а соответствует положению и позиции в этой Сети», — утверждает Мариничев.

В заключении он заявил, что весь мир движется к симбиозу советского устройства, где значимость в обществе определялась не количеством денег, а занимаемым положением в иерархии, и американского с его денежным значением. Только теперь это будут криптоденьги, деньги общественного договора. Нам нужно обязательно трансформироваться, потому как блокчейны и криптовалюты нужны, в первую очередь, даже не людям, а для взаимодействия с роботами и автоматизированными системами. А также для прозрачности и учета экономики в разрезе полезности, приносимой и людьми, и роботами.

Напоминаем, что система блокчейн представляет собой технологию распределенного реестра для хранения информации. Информация хранится в виде блоков, которые выстроены в единую цепь по определенным правилам. Копии блоков, составляющих цепь, хранятся на множестве компьютеров сети независимо друг от друга.

Глава Сбербанка Герман Греф выразил опасения, что с развитием криптоэкономики банкам может не оказаться места в этой системе. В этой связи Греф дал поручение изучить возможности внедрения криптотехнологий и искусственного интеллекта в банковскую систему.