Освоение нацпроектов — новый нижегородский министр раскрыла цели Минобра

Николай Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент). 1895
Николай Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент). 1895

Освоение ресурсов, выделяемых в рамках национальных проектов в области образования, считает основной задачей регионального ведомства новый министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. Об этом глава министерства заявила 8 февраля в интервью телеканалу «Россия-24 — Нижний Новгород».

«Безусловно, очень много задач, очень много проектов, которые реализуются, и образование — это та сфера деятельности, которая не останавливается ни на минуту», — отметила Петрова свои впечатления на новом посту.

По словам нового руководителя, основной задачей области является завоевание лидерских позиций «по инициативам, по проектам».

«Вся экономика сейчас построена на нацпроектах, потому что в нацпроектах как раз есть те ресурсы, которые необходимы для реализации тех или иных задач», — пояснила Петрова.

Министр отметила своего предшественника министра Сергея Злобина, который, по ее мнению, вывел регион в передовики по освоению нацпроектов.

«Мы не должны терять обороты. Мы должны их только накручивать и еще больше и больше реализовывать», — подчеркнула она.

Петрова привела в качестве примера новый дорогостоящий проект «Школа 800» — строительство единого образовательного центра в Нижнем Новгороде, назвав его «замечательным, уникальным, которого нет нигде».

«Это не только здание необычное и сама инфраструктура школ, но и содержание, и наполнение, образовательные технологии, которое мы потом будем позиционировать на наши школы, другие. Потому, что новые требования в принципе к подготовке школьников, к тому, с какими компетенциями они должны выходить (в жизнь)», — указала она.

Отметим, в рамках проекта «Школа 800», приуроченного к 800-летию Нижнего Новгорода, будет с нуля построен образовательный центр, рассчитанный на 4550 мест, с дополнительным образовательным центром в городе-спутнике Бор.

Основной упор инициаторы проекта делают на обучение школьников на основе двухуровневой системы, когда до 6-го класса дети проходят курс общеобразовательных программ, а с 7-го класса начинают получать специализацию по узким предметам. Общая стоимость проекта — 6,947 млрд рублей.

Комментарий редакции

Отметим, что Петрова в своем первом интервью на новой должности ни разу не произнесла такие слова как воспитание, знания, качество общего образования. Зато с удовольствием говорила о привлечении денег посредством погони за проектами.

Не путает ли новый министр министерство образования с коммерческим предприятием, где в основе лежит голая выгода? Такой вопрос — серьезная причина для тревоги за будущее регионального образования, поскольку выгода — плохой спутник педагогики.