В Карелии 52 выпускника получили «незачет» за сочинение по литературе
52 человека из 3357 выпускников, писавших итоговое сочинение по литературе, не справились с заданием, 22 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Успешное написание этого сочинения служило допуском к государственной итоговой аттестации в 2018 году. 52 «проваливших» проходной балл (1,6%) и добавившиеся к ним 4 человека, которые не смогли закончить работу по состоянию здоровья, смогут исправить свое положение в дополнительные сроки пересдачи 7 февраля и 16 мая 2018 года.
Как отмечают в министерстве образования Карелии, 82 школьника из общего числа испытуемых выбрали форму изложения. Среди них шестеро учеников с ограниченными возможностями здоровья, оставшиеся — учащиеся вечерней школы при УИН для несовершеннолетних. Все 82 выпускника получили «зачет».
По данным регионального министерства образования, результаты этого года несколько хуже прошедшего 2016 года. Тогда не справились с заданием 44 школьника (из них 43 — с сочинением, а 1 — с изложением).
Напомним, что 6 декабря 2017 года более 650 тысяч выпускников России писали сочинения и изложения по литературе. За 15 минут до старта экзамена каждое учебное заведение получило перечень из пяти тем на выбор, разработанный Роспотребнадзором по направлениям: «Смелость и трусость», «Равнодушие и отзывчивость», «Человек и общество», «Цели и средства», «Верность и измена». Для карельских школьников эти темы для рассуждений были немного уточнены: «Когда измену можно простить?», «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?», «Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?», «Чем смелость отличается от безрассудства?», «Бывает ли общественное мнение ошибочным?».
Отметим, что работа по написанию сочинения нынешним выпускникам донельзя облегчена. Во-первых, предложенные темы вообще не содержат в названии конкретного литературного произведения. Во-вторых, все темы свободные, а значит можно аргументировать свое рассуждение любыми текстами, как русских писателей, так и зарубежных. В-третьих, выполнение минимальных условий требований для получения не оценки, а всего лишь «зачета-незачета». Так для «зачета» учащимся нужно иметь положительный результат только по трем критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала и объем не менее 250 слов (а раньше измеряли листами).
За остальные критерии — «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи» и «Грамотность», можно только получить дополнительные баллы. Однако на общий результат работы — «зачет-незачет» они совсем не влияют.
То есть при отсутствии логики и последовательности изложения мысли, при бедном словарном запасе, множестве речевых, орфографических и пунктуационных ошибок можно получить реальный «зачет». Как видим, на деле из этого получается не выпускной, а «допускной» экзамен, являющийся очередной современной профанацией министерства образования.