1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Петрозаводск, / ИА Красная Весна

В Карелии 52 выпускника получили «незачет» за сочинение по литературе

Изображение: (cc)
Школьная доска
Школьная доска

52 человека из 3357 выпускников, писавших итоговое сочинение по литературе, не справились с заданием, 22 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Успешное написание этого сочинения служило допуском к государственной итоговой аттестации в 2018 году. 52 «проваливших» проходной балл (1,6%) и добавившиеся к ним 4 человека, которые не смогли закончить работу по состоянию здоровья, смогут исправить свое положение в дополнительные сроки пересдачи 7 февраля и 16 мая 2018 года.

Как отмечают в министерстве образования Карелии, 82 школьника из общего числа испытуемых выбрали форму изложения. Среди них шестеро учеников с ограниченными возможностями здоровья, оставшиеся — учащиеся вечерней школы при УИН для несовершеннолетних. Все 82 выпускника получили «зачет».

По данным регионального министерства образования, результаты этого года несколько хуже прошедшего 2016 года. Тогда не справились с заданием 44 школьника (из них 43 — с сочинением, а 1 — с изложением).

Напомним, что 6 декабря 2017 года более 650 тысяч выпускников России писали сочинения и изложения по литературе. За 15 минут до старта экзамена каждое учебное заведение получило перечень из пяти тем на выбор, разработанный Роспотребнадзором по направлениям: «Смелость и трусость», «Равнодушие и отзывчивость», «Человек и общество», «Цели и средства», «Верность и измена». Для карельских школьников эти темы для рассуждений были немного уточнены: «Когда измену можно простить?», «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?», «Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?», «Чем смелость отличается от безрассудства?», «Бывает ли общественное мнение ошибочным?».

Комментарий редакции

Отметим, что работа по написанию сочинения нынешним выпускникам донельзя облегчена. Во-первых, предложенные темы вообще не содержат в названии конкретного литературного произведения. Во-вторых, все темы свободные, а значит можно аргументировать свое рассуждение любыми текстами, как русских писателей, так и зарубежных. В-третьих, выполнение минимальных условий требований для получения не оценки, а всего лишь «зачета-незачета». Так для «зачета» учащимся нужно иметь положительный результат только по трем критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала и объем не менее 250 слов (а раньше измеряли листами).

За остальные критерии — «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи» и «Грамотность», можно только получить дополнительные баллы. Однако на общий результат работы — «зачет-незачет» они совсем не влияют.

То есть при отсутствии логики и последовательности изложения мысли, при бедном словарном запасе, множестве речевых, орфографических и пунктуационных ошибок можно получить реальный «зачет». Как видим, на деле из этого получается не выпускной, а «допускной» экзамен, являющийся очередной современной профанацией министерства образования.