Русский музей популяризирует авангард экскурсиями в стиле хип-хоп
Экскурсионный маршрут с помощью аудиогида в стиле хип-хоп, рассказывающий о произведениях русского авангарда, запустил для посетителей Русский музей, заявила заместитель генерального директора Русского музея по развитию, просветительской и образовательной деятельности Анна Цветкова 5 декабря журналистам.
«Мы представляем экспериментальный проект — хип-хоп-маршрут по произведениям художников-авангардистов из коллекции Русского музея. Для нас это очень интересный опыт, надеемся, что и всем будет интересно», — отметила Цветкова.
По словам работника культуры, в хип-хоп-маршрут оказались включены произведения Казимира Малевича, Марка Шагала, Василия Кандинского, Павла Филонова и других представителей русского авангарда.
Обзорный рассказ об этом течении в искусстве будет совмещен с треками от поэта и певца Михаила Феничева и мульти-инструменталиста Ромы Скотча. Сообщается, что авторы музыки и речитатива в процессе создания хип-хоп-маршрута ознакомились с произведениями мастеров и выразили в своих песнях собственное представление о каждом художнике.
Представитель музея пояснила, что Феничев и Скотч в своих текстах учли биографические и искусствоведческие детали, и заверила, что прослушивание аудиогида в стиле хип-хоп можно назвать «полноценной экскурсией».
Замгендиректора заметила, что данный проект позволит привлечь в музей молодое поколение.
Желание работников культуры привлечь в музеи молодежь похвально. При этом непонятно, как на языке молодежной субкультуры, которая намеренно дистанцируется от веками накопленных человечеством культурных богатств, можно объяснить, в чем гениальность первых русских художников-авангардистов. Также остается загадкой, почему музей такого высокого уровня предлагает молодежи ознакомиться не с экспертным мнением искусствоведов, а с личным мнением отдельных певцов и музыкантов.
Для того чтобы молодежь с интересом шла в музеи, необходимо повсеместно поднимать общий культурный уровень со школьной скамьи. В противном случае подобные заигрывания с молодежью «на ее поле» закончатся полной потерей интереса к сложному миру искусства с ее стороны, и, как следствие, утратой возможности молодым людям сформироваться цельной личностью.