Экспорт урожая из Сибири сдерживается недостатком зерновозов

Изображение: (сс0)
Вагон зерновоз
Вагон зерновоз

Около 1000 вагонов для перевозки зерна не хватает в восточной части России, сообщил Александр Тепляков, директор «Новосибирской продовольственной корпорации» 16 ноября изданию «Новосибирск Медиа».

Высокий спрос на вагоны объясняется спешкой. Производители зерна стремятся продать как можно больше на пике мировых цен и успеть все отгрузить до вступления в силу экспортных ограничений.

Аграрии ожидают ограничения экспорта с 15 февраля 2021 года. Цена на пшеницу с августа выросла на 35 – 40% в зависимости от класса.

Тепляков заявил, что сибиряки экспортируют зерно на новые для себя рынки Филиппин и Индонезии. Количество вывозимого зерна осенью 2020 года на 30% больше, чем год назад. Российское зерно покупают также Монголия, Пакистан, Индия, Китай.

Перевозчики сосредоточили вагоны в западной части страны потому, что там расстояния меньше, заявил Сергей Максимов, президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири». Дефицит зерновозов объясняется их неравномерной востребованностью. Пик перевозок приходится на осень и зиму, сообщил Максимов.

Сибиряки решают трудности, используя не зерновозы, а контейнеры, полувагоны. Китайские покупатели требуют, чтобы поставки выполнялись в удобных для них вкладышах в контейнеры — лайнер-бэгах, сообщил Максимов.

С начала 2020 года по 13 ноября Новосибирская область поставила на экспорт 572 тысячи тонн зерна, что на 60% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Выручка при этом увеличилась на 48%.