Детей надо мотивировать на учебу — профессор о результатах проверочных работ
Причины неудовлетворительных результатов всероссийских проверочных работ школьников могут быть самыми разными, сказала 1 октября ИА Красная Весна доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Смолянинова Ольга Георгиевна, директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (вуз-участник Проекта 5-100).
«Обсуждая низкие результаты всероссийских проверочных работ школьников, я бы выделила несколько аспектов. Во-первых, переход на дистанционное обучение был достаточно внезапен. Не было времени для методического обучения учителей, адаптации самих детей», — поясняет Смолянинова.
Во-вторых, говорит профессор, дистант рассматривался как временная мера — учителя и родители рассчитывали, что позже в реальном времени можно будет компенсировать пробелы. Наконец, к такому формату оказались не готовы семьи — проблемы с интернетом, нехватка гаджетов, психологические проблемы.
Но всё это очевидные причины, которые уже неоднократно обсуждало профессиональное сообщество, напоминает академик. Причина низкой успеваемости далеко не всегда кроется в дистанционных технологиях обучения.
«Парадокс заключается в том, что наши дети давно уже большую часть времени проводят в дистанте. Низкая успеваемость в первую очередь кроется в низкой учебной мотивации школьников. А учебная мотивация зависит как от учителей, так и от родителей.
Так, где учителя работают на результат детей в офлайне и в онлайне, где мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры с раннего детства демонстрируют интерес к учебным достижениям ребёнка, обсуждают с ним домашние задания, радуются успехам, помогают в случае провалов — там ребёнок будет замотивирован на успех в любых условиях, включая кризисную ситуацию изоляции в пандемии», — заключает Смолянинова.
Напомним, в период с 14 сентября по 12 октября Всероссийские проверочные работы за 2019-2020 учебный год напишут около 6 млн школьников 5-9 классов. По мнению чиновников из Минпросвета, проверочные работы должны выявить пробелы в знаниях учащихся после дистанционного обучения.