В новосибирском вузе прошел опрос по совместному обучению детей-инвалидов

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Вызовы системе образования
Вызовы системе образования

В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) прошел опрос преподавателей по инклюзивному образованию, сообщает собственный корреспондент ИА Красная весна 10 мая.

Опрос был организован Институтом социальных технологий и реабилитации. В ходе опроса преподавателям и сотрудникам НГТУ надо было заполнить анонимную анкету. Вопросы анкеты касались знания закона о совместном обучении детей-инвалидов и здоровых детей, мероприятий, необходимых для совместного обучения, качеств детей-инвалидов и того, насколько готовы преподаватели обучать детей инвалидов. Результаты анкетирования будут использоваться для разработки образовательных программ совместного обучения для учебных заведений Новосибирской области.

Напомним, Институт социальных технологий и реабилитации является структурным подразделением НГТУ. Институт был основан в 1992 году. В его задачи входят социальное сопровождение и поддержка семьи, инклюзивное образование, реабилитация инвалидов, межэтнические отношения.

Комментарий редакции

Проблема внедрения совместного обучения детей-инвалидов и здоровых детей состоит в том, что под разговоры об инклюзивном образовании начинают разрушать уникальную систему педагогики, предназначенную для детей-инвалидов: специализированные школы и программы обучения.

Обучение детей-инвалидов в обычной школе стоит гораздо дешевле, чем поддержание специализированной системы образования. Но для определенных групп инвалидности довольно трудно сочетать специализированное обучение со стандартным обучением в обычной школе. В результате мы получим либо общее падение уровня образования, либо то, что дети-инвалиды фактически не будут получать образование, поскольку обычная школа не сможет удовлетворить их специфические потребности.