Мост на Сахалин: определена предварительная стоимость проекта
Проект строительства железнодорожной линии «Сахалин — Ныш» с переходом через пролив Невельского на остров Сахалин обсудили в Хабаровске на общественном совете при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края. Об этом 29 октября сообщает пресс-служба краевого правительства.
Отмечается, что указанный проект предварительной стоимостью 540 млрд рублей обсуждался в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
«Линия пройдет по территории населенных пунктов Хабаровского края и Сахалинской области: поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, а также сел Цимермановка, Де-Кастри и Ныш», — говорится в сообщении пресс-службы.
В краевом правительстве уведомили, что общая протяженность трассы составит порядка 585 километров. По мнению специалистов, устойчивое сообщение острова с материком даст возможность увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом.
«Реализация проекта окажет положительное влияние на экономику и социальную сферу Хабаровского края, Сахалинской области», — сказал на заседании и. о. заместителя председателя правительства края — министра промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.
Он подчеркнул, что железнодорожный переход на Сахалин придаст импульс развитию не только железнодорожного, а также автомобильного, морского транспорта, строительной индустрии, машиностроению, топливно-энергетическому комплексу, сельскому и лесному хозяйству, пищевой промышленности, отраслям непроизводственной сферы региона.
Как сообщили в службе взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс», на сегодняшний день продолжается анализ выбранного маршрута железнодорожной трассы, ведется детальная проработка территории, чтобы убедиться, что там нет неизученных коммуникаций, а интересы населения максимально учтены.
«Неясным остается также вопрос, каким будет переход: станет он мостом или тоннелем решится в ноябре 2019 года… Предварительная стоимость реализации проекта — 540 млрд рублей, планируется, что строительство начнется в 2021 году», — добавили в пресс-службе.
Как было отмечено на заседании совета, в связи с тем, что при открытии перехода нагрузка на Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) существенно возрастет, возникнет потребность в корректировке второго этапа реконструкции БАМ.
Кроме того, сообщается, что необходимо решить вопрос обеспечения новой железнодорожной ветки электроснабжением — в связи с этим возможно строительство высоковольтной воздушной линии электропередачи с объединением изолированных энергосистем Сахалина и Николаевска-на-Амуре.
Напомним, президент России Владимир Путин в июле 2018 года поручил установить надежное, круглогодичное транспортное сообщение между материком и островом Сахалин. В масштабе государства этот проект обеспечит стране третий выход к Тихому океану, а также развитие международного железнодорожного коридора Япония — Россия — Европа для трансконтинентального транзита грузов.