Глава Hapag-Lloyd пожаловался на нехватку судов и контейнеров

Изображение: pixabay, cc0
Контейнеровоз
Контейнеровоз

Глобальный рынок морских перевозок контейнеров достиг своих пределов, заявил председатель правления судоходной компании Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен, передало 14 июня немецкое информационное агентство DPA.

В интервью агентству Хаббен Янсен рассказал, что на текущий момент спрос на транспортировку грузов огромен. «Для перевозки грузов у нас просто не хватает судов», — пояснил он.

Эпидемия коронавируса приводит к повсеместным задержкам, это касается и Азии, и США, и северной Европы. Если раньше судно простаивало в порту в ожидании разгрузки примерно сутки, то сейчас судно в среднем ожидает более трех дней. Это значит, что «для перевозки одного и того же количества грузов требуется больше судов», заявил Хаббен Янсен.

Схожая ситуация вырисовывается и с контейнерами. Обычно Hapag-Lloyd вывозит из Азии еженедельно примерно 75 000 — 80 000 стандартных контейнеров (TEU). На текущий момент образовались длинные очереди за контейнерами. Они забронированы пятнадцатикратно, это «слишком большой дисбаланс», считает Хаббен Янсен.

К этому также добавляются задержки с оборотом контейнеров. Обычно контейнер возвращается в компанию примерно через 50 дней. Сейчас же на оборот контейнера уходит более 60 дней. Это приводит к задержкам, вызывает недовольство клиентов и фрустрацию в компании.

По словам Хабен Янсена, руководства контейнерных линий не знают, как решить эти проблемы. Суда движутся с максимальной скоростью, и никто не отправляет их в доки на техобслуживание. «Я бы не расстроился, если бы мы вернулись к нормальной ситуации, это было бы лучше для всех», — подытожил он.