1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

В Китае отметили сокращение грузовых ж/д перевозок в Европу через Россию

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Товарный поезд
Товарный поезд

Количество грузовых поездов, следующих по железной дороге «Шанхайский экспресс», которая проходит из Шанхая на восточном побережье Китая в Гамбург в Германии через Россию, сократилось вдвое с момента начала российско-украинского конфликта согласно данным управляющей компании China Railway Express, сообщает 15 марта издание Yicai Global.

Отмечается, что основная причина сокращения количество рейсов заключается в бойкоте европейских агентов грузовых перевозок российских маршрутов. В сообщении говорится, что с начала обострения ситуации на Украине и сокращения количества поездов, следующих по маршруту, количество грузовых перевозок по линии «Шанхайский экспресс», обслуживаемой China Railway Express, сократилось на 40%.

Многие европейские экспедиторы, на долю которых обычно приходится более половины грузов, перевозимых по линии, заявили по собственной инициативе или из-за давления со стороны правительства, что они больше не будут вести дела с China Railway Express, которая перевозит грузы по нескольким маршрутам между Азией и Европой, которые пересекают Россию. Об этом заявил Ян Цзе, координатор по международным делам Китайской ассоциации связи и транспорта.

По его словам, китайские экспортеры также занимают выжидательную позицию. Однако конфликт напрямую не затрагивает маршрут «Шанхайского экспресса», который проходит через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу, и груз находится в безопасности, добавил он.

С тех пор, как «Шанхайский экспресс» начал работать в сентябре прошлого года, он оказался очень популярным среди экспортеров, базирующихся в Шанхае и соседнем районе дельты реки Янцзы. В январе закладывался один поезд в неделю, это расписание было продлено до марта, хотя многие предприятия в то время говорили, что этого недостаточно.