Владимир Машков рассказал о признаках плохой игры актера
Признаки плохой актерской игры назвал народный артист России, актер театра и кино Владимир Машков 2 ноября в интервью для YouTube-канала Надежды Стрелец.
Машков рассказал, что если «артист неправдоподобен, значит, у него сбой в самом первом элементе, который называется „внимание“».
«Тело, голос, взгляд, чувства — это все аппарат актера. И благодаря этому он перерабатывает драматургию и делает ее своей, причем так, что за этим не видно ни автора, ни режиссера», — рассказал он.
И объяснил, что нет лучше того актера, который способен начать творить на сцене без реквизита: «Вышел, постелил коврик, сыграл. Это высшее мастерство, к которому можно идти всю жизнь и так и не дойти».
По его мнению, профессиональный актер может выполнить задачу режиссера с первого или второго дубля. Непрофессиональный же сможет это сделать лишь с десятого.
Хотя не обходится без исключений. Например, порой дети на сцене бывают убедительнее взрослых в кино, хотя они не учились этому, а просто так живут.
Также Машков сказал, что плохого актера можно правильно преподнести и снять в кино как хорошего, но не в театре.
«Я тебе либо начинаю верить, либо продолжаю не верить, и у меня рождается презрение. Театр вторичен, он собирает всё, что есть в мире: живопись, цирк, литературу, кино. Это буйство эклектики. Актер — это власть. Над своими чувствами, эмоциями, образом, зрителем и жизнью», — подытожил актер.
Напомним, ранее Владимр Машков в разговоре о культуре, сказал, что она обязана быть поддержана государством. По его мнению, «государство — это и есть культура», определенная культура взаимоотношений, человеческого существования, культура взглядов.