Американские палубные самолеты станут управлять беспилотниками
Контракт на доработку бортовой электроники и ПО палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye для обеспечения управления беспилотными летательным аппаратами (БПЛА) планирует заключить ВМС США с компанией Northrop Grumman, 20 марта сообщает портал Flightglobal.com.
В результате работы компания-разработчик должна провести показательные испытания модернизированного самолета E-2D способного управлять несколькими БПЛА, в том числе и беспилотным палубным аппаратом-заправщиком Boeing MQ-25A Stingray непосредственного в полете.
По заявлению вице-адмирала США Джеймса Килби, центр управления БПЛА будет располагаться на авианосце, а возможность управления беспилотниками с самолета позволит его пилоту оценить погоду в зоне полетов и отправить БПЛА на дозаправку в зону барражирования летающего танкера MQ-25A, не отсылая его обратно к носителю.
Напомним, перспективный беспилотный летательный аппарат-заправщик MQ-25A Stingray разработан компанией Boeing и изначально создавался для выполнения дозаправки в воздухе истребителей 5-го поколения F-35C, имеющих недостаточно большой радиус действия.
Военное ведомство США рассматривает возможность использования этого БПЛА совместно с пилотируемыми самолетами и для обеспечения радиоэлектронной борьбы с локаторами и системами противовоздушной обороны. Согласно задуманной концепции применения, это позволит авиации США наносить удары по противнику находясь вне зоны поражения средствами ПВО.