Европейские автогиганты обращаются к Марокко после срыва поставок с Украины
Производство важнейших автомобильных компонентов переносится из Европы в Марокко из-за сбоев в цепочке поставок, вызванных событиями на Украине, 13 мая сообщает MWN.
Прекращение производственной деятельности на Украине, особенно в западных районах, где работают кабельные компании, «вызвало проблемы с производством автомобилей в Западной Европе», заявил старший банкир ЕБРР Милтон Стефани 11 мая в интервью европейской деловой медиакомпании BNE IntelliNews.
Кризис распространяется на Центральную Европу, чей автомобильный сектор «интегрирован в производственные цепочки поставок с Украиной», что приводит к частичной или полной приостановке производства на автомобильных заводах в Словакии, Румынии и Чехии.
В этом контексте ожидается, что традиционные производители кабелей в Марокко и Тунисе получат больше контрактов, инвестиций и возможностей для трудоустройства.
Тем не менее, Северная Африка не избежала последствий нарушения цепочки поставок, вызванной пандемией COVID-19 и ее экономическими последствиями.
Закария Гарти, главный банкир ЕБРР, сказал, что «нехватка чипов привела к сокращению объема выпускаемых автомобилей. Даже в Марокко некоторые фабрики закрылись на несколько недель».
Тем не менее Марокко стало важным автомобильным центром, привлекающим инвестиции из Европы, США и Азии.
В феврале годовой доход марокканского автомобильного экспорта вырос до 15 млрд дирхамов (1,5 млрд долларов), что означает рост на 4,1% в годовом исчислении, несмотря на пандемию COVID-19.
Ранее в этом году марокканский центр мобильности и автомобильной промышленности получил от ЕБРР кредит в размере 12 млн евро на оснащение «первого в своем роде автомобильного испытательного центра в Африке».