Австрийская компания представила концепт аэромобиля на необычных двигателях
Концепт личного аэромобиля CruiseUp на электрических циклороторных двигателях представила австрийская компания CycloTech, 5 октября сообщает пресс-служба организации.
Аэромобиль представляет собой двухместный летательный аппарат, оснащенный шестью электрическими двигателями CycloRotor, позволяющими направлять тягу под любым углом. Принцип их действия был открыт в 1926 году австрийцем Эрнестом Шнайдером.
В кораблестроении такой тип двигателей известен как движитель Фойта — Шнайдера. Он обеспечивает судам превосходную маневренность, устойчивость и точность позиционирования в воде. Двигатели такого типа обычно применяются для буксиров, паромов и судов пожаротушения.
Запас хода у представленного аэромобиля заявлен компанией до 100 км, а максимальная скорость — до 150 км/ч. Согласно пресс-релизу, по своим размерам аэромобиль больше обычного автомобиля примерно в полтора раза, но меньше других разрабатываемых аэромобилей по габаритам за счет применения необычных двигателей.
Сетевое издание New Atlas обратило внимание, что представленный летательный аппарат не имеет крыльев и будет осуществлять перемещение на дальние расстояния только за счет тяги, что более энергозатратно. Также, по сравнению с обычными винтовыми двигателями циклороторные двигатели будут подвержены более быстрому механическому износу за счет большей подвижности элементов.
По мнению издания, при существующих типах аккумуляторов такая концепция не выглядит экономически эффективной, но при увеличении емкости источников электропитания станет более привлекательной, за счет лучшей плавности хода и большей устойчивости под воздействием порывов ветра.
В компании не ожидают появления своего серийного аэромобиля в небе до 2035 года и предпочитают предоставить протаптывать дорожку легализации аэромобильного транспорта своим конкурентам.
Напомним, компания CycloTech занимается разработкой аэромобиля на циклороторном двигателе около 15 лет. Первый полет прототипа в помещении состоялся в октябре 2021 года. А 31 августа 2023 года компания опубликовала видеозапись с воздушными испытаниями прототипа уже на открытом воздухе.