В России завершены испытания новейших отечественных спасательных шлюпок
Испытания первых в истории современной России самовосстанавливающихся аварийно-спасательных стеклопластиковых шлюпок, созданных в рамках плана по импортозамещению, успешно завершены. Об этом 22 декабря сообщили в Центре импортозамещения судового комплектующего оборудования (Центр СКО).
Разработку и испытания спасательных шлюпок отечественного производства осуществили по заказу Минпромторга России специалисты АО «Нордик Инжиниринг», АО «Судостроительный завод «Море» и АО «ЦНИИ «Курс».
Шлюпки созданы из специального стеклопластика с применением метода вакуумной инфузии, ранее широко не использовавшегося на отечественных судостроительных предприятиях.
Длина шлюпки составляет, в зависимости от модели, 6,62 м и 7,6 м; ширина — 2,42 м и 2,8 м; вместимость — 37 и 55 человек. Масса спасательного плавсредства с полной загрузкой 6,82 тонны и 8,96 тонны; скорость — 6 узлов; автономность по запасу топлива — 24 часа.
Отмечается, что несмотря на то, что испытанные прототипы оснащены оборудованием российского производства только на 60%, при выпуске в серию вполне можно производить спасательные суда только из российских комплектующих, включая аккумуляторы и главный двигатель.