1. Экономическая война
  2. Автономные автомобили
Лион, / ИА Красная Весна

Применение микросхем серьезно изменило рынок автомобилей — Yole

Изображение: © Hyundai Motor Group
Концепт Hyundai FuelCelle-Bogie
Концепт Hyundai FuelCelle-Bogie

Автомобильные компании все больше занимаются электроникой и программным обеспечением (ПО), и наоборот, разработчики электроники входят на автомобильный рынок, отметили аналитики французской компании Yole Developpement, 20 сентября пишет британский журнал об электронике Electronics Weekly.

На 2021 год средняя стоимость полупроводниковых изделий в одном автомобиле составляет $450. К 2026 году эта сумма вырастет до $700, а суммарные затраты на микросхемы достигнут $78,5 млрд. Но происходят не только количественные изменения, ландшафт автомобильного рынка изменяется в целом, отметили аналитики Yole.

Электроника и ПО играют все большую роль в работе автомобиля. По мере развития систем продвинутой помощи водителю (ADAS) с уровнями автономности транспортных средств от минимальных и до полного автопилота ключевую роль на авторынке начинают играть совсем другие компании, а старые игроки скупают разработчиков электронных систем.

В частности, помимо старых игроков на авторынке, таких как, например, Audi и Hyundai появились либо новые компании — Tesla, Nio, Xpeng, либо и вовсе вышли технологические корпорации из отрасли информационных технологий.

На авторынок входит компания Apple, свой альянс разработчик электромобилей и ADAS для них сформировал крупнейший сборщик продукции Apple Hon Hai Precision Industry (бренд Foxconn), развитием «умных» автомобилей занялся китайский ИТ-гигант Huawei, американский производитель вычислительной техники Intel купил разработчика ADAS-систем Mobileye за $15 млрд.

Эти изменения стремительно меняют конфигурацию всего рынка. Как в плане присутствующих на рынке игроков, так и в технологическом отношении. Автомобили все больше становятся передвижной вычислительной и коммуникационной платформой, а не просто транспортным средством.