1. Политическая война
  2. Действия США в Ливии
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Blackwater нарушила эмбарго на поставки оружия в Ливию — мозговой центр США

Ливия.
Ливия.

Учредитель частной военной компании Blackwater Эрик Принс помогал фельдмаршалу Халифе Хафтару в войне в Ливии и нарушал эмбарго, установленное ООН, сообщил 4 марта один из мозговых центров (think tank) США Quincy Institute for Responsible Statecraft (Институт ответственного госуправления).

19 февраля New York Times сообщила, что конфиденциальный отчет ООН, представленный Совету Безопасности, подробно описал, как Эрик Принс, соучредитель частной охранной компании Blackwater и «Энерджайзер Банни», «нарушил эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию, отправив оружие командиру ополчения, который пытался свергнуть правительство, пользующееся международной поддержкой». А с национальной точки зрения это также может быть нарушением Закона США о нейтралитете.

Этот командир — ливийско-американский военачальник и бывший агент ЦРУ генерал Халифа Хафтар.

Согласно отчету, наблюдатели ООН заявили, что они «установили, что Эрик Принс сделал предложение о проведении операции Хафтару в Каире, Египет, примерно 14 апреля 2019 года».

В отчете рассказывается, как «Мистер Принс направил отряд иностранных наемников, вооруженных штурмовиками, канонерскими лодками и средствами кибервойны, в восточную Ливию в разгар крупной битвы в 2019 году». Согласно более позднему отчету Rolling Stone, Хафтар «видел планы операции, в которой будут использоваться два ударных вертолета Cobra H1, оснащенных 20-миллиметровыми ротационными пулеметами и управляемые иностранными наемниками, чтобы атаковать и убить или захватить 11 политических врагов Хафтара».

Не путайте это с допустимым убийством на поле боя, отмечает издание. Это внесудебная казнь, как убийство Джамаля Хашогги, хладнокровное убийство не в бою. Если обвинение подтвердится, а Принс не будет привлечен к уголовной ответственности и не отправлен в тюрьму за это, сообщение будет пугающе ясным. Соединенные Штаты нормализуют преступное поведение.

В 2016 году The Intercept сообщил, что Эрик Принс «находился под следствием Министерства юстиции США и других федеральных агентств за попытку посредничества в предоставлении военных услуг иностранным правительствам и возможное отмывание денег».

Но учитывая затяжные боевые действия нынешней гражданской войны в Ливии, последние обвинения против Принса заслуживают серьезного рассмотрения. Есть несколько причин полагать, что 120-страничный, богато документированный отчет ООН заслуживает доверия, хотя бы потому, что некоторые из его основных положений были ранее широко освещены.

Bloomberg в мае 2020 года сообщил, что согласно отчету ООН наемники Хафтара были связаны с Lancaster 6 DMCC, возглавляемым бывшим пилотом австралийских ВВС Кристианом Даррантом, который работал в Prince’s Frontier Services Group до 2016 года, и Opus Capital Asset Limited FZE, зарегистрированными в свободных зонах в ОАЭ, которые финансировали и руководили операцией по обеспечению войск Хафтара вертолетами, дронами и кибер-возможностями через сложную сеть подставных компаний.

The New York Times сообщила в мае 2020 года, что экспедиция Хафтара в 2019 году была организована и профинансирована сетью секретных компаний, контролируемых или частично принадлежащих Дарранту, бывшему сотруднику Принса.

Это не первый раз, когда Принса обвиняют в нарушении законов, запрещающих передачу оружия. В статье Common Dreams отмечалось, что «в 2012 году его силы безопасности по борьбе с пиратством в Сомали были обвинены ООН в самом наглом нарушении эмбарго на поставки оружия частной охранной компанией», имея в виду международное эмбарго на поставки оружия в Сомали. Также сообщается, что в прошлом году Принс стал объектом расследования ФБР.

По словам адвоката Принса — Мэтью Шварца: «г. Принс не принимал участия в какой-либо предполагаемой военной операции в Ливии в 2019 году или в любое другое время. Он никому в Ливии не поставлял оружие, персонал или военную технику».

Принс также имеет давние отношения с наследным принцем ОАЭ Мохаммедом бен Заидом Аль Нахайяном. Учитывая, что ОАЭ вмешались в конфликт в Ливии, в дополнение к своему более известному вмешательству в Йемен, то кажется возможным, что принц профинансировал, по крайней мере, некоторую часть запланированных операций Принса в Ливии стоимостью в $80 млн.

После провала операции Хафтара по присоединению Триполи, США поддержали другую сторону, признанное ООН правительство в Триполи. Любые попытки Принса помочь Хафтару не только противоречили бы интересам внешней политики США, но и, возможно, нарушали бы законы США о нейтралитете. Несмотря на тщательный и осуждающий доклад ООН, еще неизвестно, поддержит ли вскоре администрация Байдена предложенные санкции против Принса и его команды.