США считают авторитарными те страны, которые хотят «скушать» — Кургинян
Попытка переформатировать мир, разделить мир на лагерь демократии и лагерь авторитаризма — одно из самых крупных событий последнего времени, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 23 октября в интервью телеканалу «Union».
«Наконец, если говорить о самых крупных событиях. Это же переформатирование всего мира — лагерь демократии против лагеря авторитаризма», — заявил политолог.
Он отметил, что популярные раньше разговоры о «смерти идеологии», о конце эпохи идеологии прекратились. Идеологии «воскресли, встали из могилы, зарычали», и Россию без ее ведома вдруг зачислили в какой-то идеологический лагерь — в лагерь авторитаризма.
Кургинян указал, что для этого нет никаких оснований.
«Непонятно, с какой стати, чтобы не сказать грубее. Что, у нас выборы не проходят? У нас нет оппозиционных партий?» — задается вопросом Кургинян.
Он указал, что аргументов для отнесения России к лагерю авторитаризма не существует.
«По многу лет одна правящая партия правит? А что, в Японии она не правила, на моей памяти, чуть не 30 лет? В чем дело? Почему мы вдруг оказались прибиты к тому лагерю? А потому, что „Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать“», — резюмировал политолог.
При этом Россия, по словам Кургиняна, хоть и перестала терпеть плевки со стороны Запада, но все действия властей страны носят ситуационный характер. Новой стратегии — например, что Россия меняет концепцию вхождения в Запад на концепцию автономной цивилизации — представлено так и не было.
Читайте также: Россия перестала терпеть «плевки» Запада, но не поменяла курс — Кургинян
Напомним, в октябре 2020 года помощник президента США по национальной безопасности Роберт О’Брайен заявил, что мир в данный момент разделен на авторитарные страны и демократии под руководством Вашингтона.
К так называемым авторитарным странам О’Брайен отнес Россию, Иран, Китай. При этом, по его словам, список «авторитарных» стран может и не ограничиться вышеуказанными.
Четких критериев принадлежности той или иной страны к демократическому лагерю помощник президента США не представил, за исключением неких «общих ценностей» и «веры в права человека».