Олимпиада по выборам — реклама против молодежного протеста
Интернет-олимпиада, посвященная выборам президента России, пройдет с 1 ноября по 25 декабря среди учащихся старших классов, сообщила секретарь Центрального избирательного комитета Майя Гришина, 25 октября передает РИА Новости.
«Мы считаем правильным через детей, через школьников также выявлять тех, кто хорошо знает право, вопросы истории организации выборов президента. Вот на это нацелено наше мероприятие», — сказала Гришина. Также она отметила, что победители этой олимпиады «к сожалению, по-прежнему не будут иметь бонусы при приеме в вузы», — и заключила: «надо все-таки в будущем над этим работать».
Уточним, что президентские выборы в России пройдут в марте 2018 года. Уже сейчас идет активная подготовка к выборам, в администрации президента усиленно прорабатывают несколько вариантов «стимуляции избирателей», в том числе и молодежи.
Официоз продолжает уповать на пиар, например на рекламу представительной демократии. Даже в условиях, когда выборы потеряли широкое доверие народа России. И что в ответ? От немобилизационного подхода к выборному процессу, исповедуемого ранее, власть перешла к политике «стимуляции» как взрослых, так и школьников. Особенно понятна тревога властей в связи с протестными митингами Навального, на которые собираются в большей степени дети школьного возраста и студенты первых курсов, еще не осознающие, что происходит с ними и со страной. И здесь либеральная оппозиция использует фактор подросткового бунта. Но что делает власть? Вместо того, чтобы искать причину этого бунта, она завлекает на выборы с помощью различных программ. Делая интернет-олимпиады, видео-игры, фотографии в instagram, посвященные выборам, можно ли заставить поверить людей в справедливость политической системы? Можно ли упорно толкать людям то, в чем они уже разуверились? Конечно, в какой-то степени это повлияет. Но подобные меры не направлены на решение основных стратегических проблем государства, которые рано или поздно придется решать.