1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Ученые выявили фактор, влияющий на успехи ребенка в математике

Ян Стен. Школьный учитель
Ян Стен. Школьный учитель

Способность ребенка регулировать свои эмоции и поведение определяет шансы стать отличником в школе, утверждают исследователи из Российской академии образования (РАО) и МГУ имени М. В. Ломоносова, 12 ноября сообщает пресс-служба РАО.

Ученые РАО считают, что в основе социальной успешности лежит способность к саморегуляции. «Именно саморегуляция лежит в основе успешной адаптации ребенка к школьному обучению, его академической и социальной успешности. Мы можем с уверенностью сказать, что дети, обладающие сформированной на высоком уровне саморегуляцией, имеют больше шансов хорошо учиться. Особенно ярко это проявляется в освоении математики. Здесь связь даже более тесная, чем с чтением и письмом», — заявил академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Веракса.

По его словам, саморегуляция — это способность контролировать свои эмоции, познавательные процессы и поведение. Академик отметил, что треть дошкольников не способна к полноценной саморегуляции.

По словам старшего научного сотрудника факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Анастасии Сидневой, кроме способности учеников контролировать себя на их успеваемость в школе влияют школьная программа и учитель.

Специалисты утверждают, что саморегуляция зависит от рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля. Так, рабочая память позволяет удерживать информацию, когнитивная гибкость — переключаться между частями задачи, а сдерживающий контроль не дает отвлекаться на ненужную информацию или собственные эмоции.

Ранее, 7 июня, бывший ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов сообщил, что если у родителей отстающих детей нет денег, то такие выпускники выходят в мир в состоянии образовательной неуспешности, которая трансформируется в неуспешность экономическую, и государству приходится содержать этих людей. По его мнению, в основе образовательной неуспешности лежит классно-урочная система.