1. Социальная война
  2. Забастовки в Европе
Париж, / ИА Красная Весна

Французская партия власти: мы не понимаем, почему бастуют железнодорожники

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Забастовка
Забастовка

О непонимании причин забастовок на железнодорожном транспорте во Франции, объявленных на три месяца вперед Всеобщей Конфедерацией труда, заявил официальный представитель властной партии «Республика на марше» Габриель Атталь 2 апреля, сообщает AFP.

«Я не понимаю эту забастовку, которая будет трудной для французов», — заявил журналистам Атталь. Он добавил: «Открытие для конкуренции было объявлено еще в 2015 году, но тогда забастовок не было». Тем более, добавил Атталь, что власти обещают «передачу рабочих мест новым собственникам вместе со всем социальным пакетом». Его также возмутило, что призыв к забастовкам раздался еще до оглашения всех мер.

Другой представитель «Республики на марше» Жиль Ле Жанр заявил, что «трансформация» коснулась всех предприятий Франции, и он не видит причин, почему этой участи должны избежать железнодорожники. Он называет социальный протест за свои права «консервативным подходом».

Отвечая на вопрос о нарастании социального протеста (железные дороги, государственная служба, больницы, частные лица), представитель «Республики на марше» ответил: «Мы запускаем ряд проектов, ожидаемых французами, которые нас для этого избрали. Растут опасения, которые иногда приходится снимать <...> иногда политические позиции, например, в университетах, но мы должны идти в ногу со временем».

Напомним, общий долг Национальной железнодорожной компании составляет 54,4 млрд евро. В течение последних лет компания инвестировала средства в развитие скоростных линий (TGV), не заботясь о региональной сети. Сегодня правительство хочет «либерализировать» компанию, «сделав ее конкурентоспособной». Закон, выдвинутый Макроном 14 марта, предлагает изменить статус национальной компании, превратив её в закрытое акционерное общество. При этом некоторое неопределенное время компания останется национальной при изменении финансирования. В документе не поясняется, каким образом власти собираются уменьшить долг и какие пенсионные изменения (весьма актуальный вопрос) ожидают работников компании. В нем также ничего не сказано о «путях рентабелизации» убыточных железнодорожных линий. Есть опасения, что нерентабельные линии будут со временем закрыты. Вместе с тем рабочие лишаются статуса «железнодорожник», дававшего определенные гарантии, такие как невозможность увольнения, повышенные социальные льготы и высокая пенсия. В связи с непринятием закона рабочими и профсоюзами, Макрон провел его в виде «приказа». С 22 марта во Франции прошли общенациональные манифестации. Намечен план забастовок на три месяца вперед.