1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Сан-Франциско, / ИА Красная Весна

Ученые выявили проблемы при путешествиях в космическом пространстве

Изображение: By Anonymous - wikimedia.org
Гравюра Космос. 1888

Проблемы с пространственным обучением у мышей после воздействия на них галактического космического излучения выявила исследователь с кафедры физиотерапии и реабилитации Калифорнийского университета Сан-Франциско Карен Круковски и ее коллеги, сообщает 22 октября портал phys.org.

В исследовании отмечается, что самцы мышей, подвергшиеся воздействию радиации, аналогичной той, с которой сталкиваются люди во время длительных космических полетов, через несколько месяцев испытали проблемы с пространственным обучением.

Исследователи отмечают, что если люди собираются колонизировать Луну или отправиться на Марс, им необходимо будет найти способ защитить их от галактического космического излучения (ГКИ). Ученые подвергли лабораторных мышей воздействиям, схожим с теми, с которыми сталкиваются космонавты в глубоком космосе, а затем протестировали их с течением времени, чтобы выяснить, что радиация могла сделать с их мозгом.

В одном из тестов исследователи научили мышей находить платформу, скрытую под непрозрачной водой, используя инструкции, данные исследователями до воздействия ГКИ, а затем проверили их позже, насколько хорошо они с ней справились.

Результаты показали, что самцы мышей после воздействия радиации сделали больше ошибок, чем такие же мыши без воздействия. Исключение составили самки, у которых подобных последствий не наблюдалось. Дополнительные исследования показали, что нарушение, вероятно, было связано с активацией иммунной системы в головном мозге. В других тестах исследователи не обнаружили никаких доказательств увеличения тревожности, проблем с памятью распознавания или социальными способностями.

Однако они обнаружили, что если они кормили мышей пищей, предназначенной для истощения микроглии (иммунных клеток в головном мозге) до воздействия ГКИ, они не испытывали никаких нарушений пространственного обучения. И они также обнаружили биомаркер, связанный с мышами, на которые с большей вероятностью негативно повлияет такое воздействие, — который однажды можно будет использовать для определения того, какие космонавты могут быть более или менее восприимчивы к проблемам, связанным с воздействием ГКИ.

Напомним, одним из самых серьезных проблем путешествий в дальний космос является воздействие галактического космического излучения (ГКИ) за пределами магнитосферы Земли. ГКИ состоит из протонов, ядер гелия и высокоэнергетических ядер других стабильных элементов. Текущие оценки показывают, что во время полетов в дальний космос космонавты будут испытывать в 10 раз более сильное воздействие ГКИ, чем на Международной космической станции, где космонавты защищены магнитосферой Земли.