1. Экономическая война
  2. Импортозамещение
Кострома, / ИА Красная Весна

Костромские производители напитков заявили о готовности к импортзамещению

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Напитки
Напитки

Отечественные производители напитков готовы занять на рынке России место, освободившееся после ухода зарубежных игроков, заявил 20 марта руководитель костромского завода «Наша пропаганда» Сергей Муравьев, сообщает МК-Кострома.

Муравьев рассказал, что после введения санкций против России, на предприятии стали всерьез задумываться о производстве соков, а программа импортзамещения на заводе, как он сообщил, была запущена еще восемь лет назад. Тогда производитель стал искать возможность использовать в работе только отечественное сырье, «чтобы не зависеть от зарубежных партнеров».

По словам Муравьева, «еще 8 лет назад мы отказались от использования в производстве импортного зерна», которое раньше покупали в Германии, Франции, Эстонии, Финляндии.

Он сообщил, что необходимый в производстве «солодовый ячмень мы покупаем у российских производителей из Уфы и Курска. Сусло для кваса — в Ростове Ярославском и на костромском крахмалопаточном заводе». Качество этих продуктов, по его словам, вполне на уровне.

Сейчас на заводе, как рассказал руководитель, идет работа над замещением импортного хмеля. «Успешно ведем исследования с Костромской сельхозакадемией, чтобы выращивать хмель самим. Сейчас исследуем возможность приобретения оборудования для его обработки и подготовки для производства» — отметил Муравьев, добавив, что на предприятии «успешно прошли разработки по выращиванию дрожжевой клетки, чтобы заменить дрожжи из Бельгии. Для этого необходимо построить цех с автоклавом и лабораторией сертификации. Вопрос не быстрый, но решаемый».

Для подготовки воды предприятие использует несколько станций водоподготовки, вся продукция проходит проверку качества. В строящемся новом цеху предприятие планирует начать «выпускать соки из плодоовощной продукции, в том числе, выращенной населением».

Муравьев рассказал, что «еще до того, как начали уходить с рынка большие компании, мы уже разрабатывали методики выпуска яблочного, томатного сока, разных ягодных напитков. Считаю, это все хорошо пойдет».

Напомним, костромской завод «Наша пропаганда» специализируется на выпуске напитков, как использующих хмель, так и квасов и питьевой воды, около 240 тонн продукции ежемесячно. Работает он на рынке уже 20 лет, продукция завода известна не только в Костромской области, но и в соседних — Ивановской и Ярославской.