1. Экономическая война
  2. Расследования ФАС
Москва, / ИА Красная Весна

ФАС предложила комплекс мер по сглаживанию ценовых шоков

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
В продуктовом магазине
В продуктовом магазине

Комплекс мер по сглаживанию ценовых шоков на потребительском рынке предлагает ведомствам и бизнесу Федеральная антимонопольная служба России (ФАС). Соответствующее сообщение было озвучено 1 июня на пленарном заседании ФАС в рамках «Недели ритейла».

При этом заместитель руководителя ФАС Тимофей Нижегородцев отметил, что надо двигаться «не в сторону регулирования цен».

«Опыт, который состоялся — большой, крупный и позитивный, потому что ценовых шоков удалось избежать, проделана была большая работа, — отметил Нижегородцев. — Мне кажется, надо двигаться дальше, но не в сторону регулирования цен».

При этом Нижегородцев пояснил, что эти соглашения нельзя назвать регулированием цен.

«Регулирование носит постоянный характер, а сглаживание ценовых шоков — это временные, срочные меры, которые принимаются для того, чтобы создать условия и вернуть цены в нормальное состояние, — заявил Нижегородцев.

Надо обсудить механизмы утилизации ценовых шоков. Их можно утилизировать по-разному. В этот раз сделали с помощью ценовых соглашений. Все получилось, все хорошо. Но, может, надо сделать дополнительный инструмент реагирования на рост цен, который менее затратен с точки зрения усилий, более современен».

Замруководителя ведомства также добавил, что ценовые шоки могут возникать также без объективных причин. Так, в условиях цифровой экономики можно устроить залповый спрос с помощью информационных атак.

«Надо создавать возможности защиты населения от ценовых шоков — по всем причинам, по которым они возникают. Мы готовы это делать», — пообещал Нижегородцев.