В Китае разразился энергетический кризис из-за отказа от угля в пользу газа
Энергетический кризис разразился в десятках городов на севере Китая в результате отказа от угля в качестве топлива в рамках реализации Парижского соглашения по климату, передает 7 декабря South China Morning Post.
Ситуация с отказом от угля осложнилась тем, что взамен него не было предложено альтернативных видов топлива в достаточном количестве. Речь идет, прежде всего, о сжиженном газе.
Во многих городах на севере Китая уголь до сих пор используется не только для отопления, но и для приготовления пищи в быту. Перебои с поставками газа, который должен был заменить уголь, возникли из-за того, что до сих пор не введено в строй достаточное число газопроводов и инфраструктуры для жилых домов. В результате северные провинции Китая в ситуации наступающей зимы оказались на грани замерзания и голода.
Руководство страны быстро отреагировало на вал жалоб и разрешило 28 городам снова перейти на уголь. Министерство защиты окружающей среды выпустило официальное письмо, в котором говорится, что возврат к отоплению углем определяется тем, что «согреть людей зимой — это должно быть принципом номер один».
Напомним, что Китай ратифицировал Парижское соглашение по климату в 2016 году. Согласно условиям соглашения, Китай обязался сократить объем выбросов углекислого газа, большая часть которых приходится на выбросы при сжигании угля. В настоящий момент на долю КНР приходится четверть мировых выбросов углекислого газа, а 70% энергии в стране производится на угольных электростанциях.
На этапе обсуждения Парижского соглашения по климату Китай небезосновательно беспокоился, что обязательства по ограничению выбросов углекислого газа, которые он должен взять на себя, могут стать тормозом растущей экономики. Альтернативные источники энергии, в которые Китай вкладывает огромные средства, не позволяют компенсировать нехватку энергоресурсов. Кроме того, поспешный отказ от угля в пользу газа при отсутствии инфраструктуры ожидаемо вызвал социальный кризис, особенно в самых бедных провинциях. И, возможно, это не последнее следствие мер по «защите окружающей среды».