В Минэнерго рассматривают возможности перевода грузовых перевозок на СПГ

Изображение: (cc)lightgraphs
Танкер с СПГ
Танкер с СПГ

В Минэнерго рассматривают практические возможности перевода дальнемагистральных грузовых автомобилей с дизельного топлива на сжиженный природный газ, заявил глава департамента добычи и транспортировки нефти и газа ведомства Александр Гладков 25 сентября, передает ТАСС.

«Мы считаем это перспективным направлением», — отметил чиновник на открывшейся в этот вторник Международной конференции «Нефть и газ Сахалина — 2018».

В связи с вступлением в силу постановления правительства РФ о ценовом регулировании в сфере применения природного газа, данная инициатива может иметь конкретное развитие в ближайшие недели.

В пользу применения СПГ говорят его преимущества по сравнению с использующимся сейчас компримированным газом: дальность поездки на одной заправке возрастает до двух с половиной раз. Также, реализация СПГ внутри России позволит добывающим компаниям частично возместить затраты на строительство и обслуживание инфраструктуры по использованию газа в транспортной отрасли страны.

Глава нефтегазовой компании Shell в России Седерик Кремерс поддержал идею Минэнерго: «Учитывая дальние пробеги, я считаю, что это станет областью применения и в России», — отметил бизнесмен и сослался на положительный опыт Китая и Западной Европы, где значительная часть дальнемагистральных перевозок автомобильным транспортом переведена на использование СПГ и развивается соответствующая инфраструктура.

Напомним, год назад было принято решение об использовании сжиженного природного газа на железной дороге. «Газпром газомоторное топливо» — «дочка» компании «Газпром» — планирует создавать в Свердловской области газозаправочные станции для газотурбовозов серии ГТ1h, которые способны вести составы общей массой свыше 10 тысяч тонн по железным дорогам со сложным рельефом, что особенно актуально на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.