Растет напряженность в отношениях Бангладеш с Китаем
Власти Бангладеш отказались от участия в проекте строительства шоссе Дакка-Силхет с крупной китайской компанией «China Harbor Engineering Co., Ltd.» (CHEC) и внесли ее в «черный список» правительства страны. Об этом сообщило сегодня ИА Asian News International.
Как заявил министр финансов Бангладеш А.М. Мухит, такое решение в отношении CHEC принято «за подкуп этой компанией правительственных чиновников, и впредь она не будет допущена к реализации каких-либо строительных проектов в Бангладеш». Конкретным поводом стала взятка руководителю Департамента автомобильного транспорта и мостов в размере почти 5 миллионов така (около 60 000 долларов США) за помощь в уводе части бюджетных средств, выделенных на проект.
Это не первая попытка CHEC коррумпировать бангладешских чиновников. Со ссылкой на публикации в местной и международной прессе агентство информирует, что компания давала взятки родственнику лидера бангладешской политической партии и сыну бывшего министра судоходства за получение права на реализацию портового проекта. Впоследствии эти высокопоставленные лица были арестованы за отмывание денег за границей и приговорены к шести годам тюремного заключения.
Напряженность между двумя странами, сообщает в свою очередь Voice of America, зреет уже на протяжении некоторого времени. В октябре 2016 года во время визита в Бангладеш Си Цзиньпин объявил о предоставлении правительству страны 21,5 млрд долларов на осуществление 26 проектов. Однако в ходе переговоров китайские компании пытались занизить изначально выделенные суммы по нескольким проектам. Как утверждают, правительство Бангладеш выражало свое неудовольствие Пекину по этому поводу, но с китайской стороны не было предпринято каких-либо корректирующих мер.
Предполагая, что последний эпизод с внесением в «черный список» компании CHEC скажется на состоянии бангладешско-китайских отношений, Asian News International задается вопросом, насколько серьезными могут стать последствия этого шага Дакки.