В Чехии сообщили об участии «Росатома» в строительстве энергоблока АЭС

Квентин Массейс. Аллегория Глупости (фрагмент). 1510
Квентин Массейс. Аллегория Глупости (фрагмент). 1510

Запрет на участие российской государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в тендере на строительство нового чешского энергоблока является не окончательным, заявила 2 мая руководитель Государственного управления по ядерному регулированию Чешской республики (ГУЯР) Дана Драбова в эфире Чешского ТВ.

Драбова сказала, что путь для участия «Росатома» в «тендере на строительство нового энергоблока АЭС «Дукованы»» не закрыт, но лишь «полуприкрыт» на нынешнем этапе подготовки».

Драбова сказала также, что она не понимает смысла некоего вопросника по безопасности, который министр промышленности и торговли Чехии Карел Гавличек предполагает разослать всем кандидатам на участие в тендере на строительство этого энергоблока.

«Я пыталась вникнуть в его смысл, но не нашла его» — сказала она.

Другой участник дискуссии в эфире, бывший уполномоченный кабинета министров Чехии по вопросам ядерной энергетики Ярослав Мил, заявил, что в правительственном решении о рассылке вопросника по безопасности не сказано, что не получившая этот вопросник фирма лишается прав участвовать в тендере, а значит, «двери для «Росатома» по факту остаются открытыми».

«Если бы кабинет министров действительно хотел быть уверенным в том, что там не будет ни одной из дочерних фирм, или фирм, связанных торговыми отношениями, или фирм, имеющих лицензии от «Росатома», то должен был бы решение формулировать иначе» — подытожил Мил.

Напомним, атомная электростанция «Дукованы» была построена в 1985 — 1987 годах по советскому проекту. Заявки на участие в строительстве нового энергоблока станции, который должен заменить выработавший свой ресурс один их четырех существующих, были поданы российской госкорпорацией «Росатом», американской компанией «Westinghouse», китайской «China General Nuclear Power», французской «EdF» и южнокорейской компанией «KHNP».

Результаты тендера предполагается подвести не позднее 2024 года, с началом работ в 2029 году и окончанием их в 2036 году.

Стоимость проекта оценивается примерно в шесть миллиардов евро.