Эксперт рассказал, как распознать звонящих от мошенников ботов
Используемых мошенниками ботов для кражи одноразовых паролей можно распознать по манере говорить, кроме того, они звонят с неофициальных номеров, рассказал специалист по информационной безопасности Ярослав Истомин 16 января РИА Новости.
«Номер, с которого поступил звонок, или адрес отправителя не совпадает с официальным контактом банка/сервиса. Также автоматические боты часто имеют сбои в речи, слышны роботизированные интонации или паузы не на месте», — сообщил он.
Истомин также рекомендует насторожиться, если при попытке войти в приложение тут же начинают звонить неизвестные, представляясь сотрудниками банка и т. п. Также мошенники стараются вызвать панику у потенциальной жертвы и требуют срочных действий, например продиктовать код или зайти на определенный сайт, а официальные службы не будут подгонять клиента.
Эксперт призвал внимательно относиться к каждому звонку или сообщению и никогда не сообщать код от входа в личный кабинет, кто бы не спрашивал. Он также рекомендует проверять номера, с которых звонят, а при необходимости звонить на официальный номер организации, чтобы удостовериться, что звонят из названной организации.
Кроме того, Истомин советует установить программу по защите от спам-звонков и не переходить по подозрительным ссылкам, присланным неизвестными, а также регулярно обновлять антивирус.