В Японии начали создание сервиса автономного вождения в отдельных районах
Создание системы контроля за поставщиками услуг полностью автоматизированного вождения в ограниченных районах под эгидой префектурных комиссий общественной безопасности рассматривает Япония, 23 декабря пишет Kyodo News.
Национальное полицейское агентство намерено весной следующего года представить в парламент поправку к закону о дорожном движении. В то время как правительство планирует предоставление услуг автоматизированного вождения «уровня 4» в отдельных районах страны до марта 2023 года.
Согласно данным министерства экономики, торговли и промышленности, автоматизированное вождение «уровня 4» означает, что транспортное средство выполняет функции ускорения, рулевого управления и торможения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
Правительственная комиссия, обсуждавшая услуги автономного вождения и новые виды мобильности, в четверг опубликовала свой окончательный отчет, который послужит основой для законопроекта полицейского агентства о внесении поправок.
В рамках такой услуги автомобиль будет управляться автономно под дистанционным контролем без водителя. Оно должно соблюдать правила дорожного движения и обеспечивать меры безопасности, такие как остановка при отказе системы.
Транспортные средства будут разделены на категории в зависимости от их размеров и скорости. Так, электрические скутеры будут отнесены к «малым низкоскоростным транспортным средствам», которые по размерам напоминают велосипеды, а их максимальная скорость не превышает 20 км/час.
Возраст водителя скутера должен быть не менее 16 лет. При этом наличие водительских прав не требуется. Законопроект также будет призывать пользователей электроскутеров и велосипедов носить шлемы.
Под «транспортными средствами на тротуарах», включая автономные роботы-доставщики, будут пониматься средства передвижения, по размерам соответствующие электрическим инвалидным коляскам и имеющие максимальную скорость 6 км/ч. В эту же категорию внесут и более скоростные транспортные средства, если их водители смогут доказать, что они не превышают лимит в 6 км/ч.
Отметим, что операторы дистанционно управляемых роботов будут обязаны регистрировать имена пользователей и места эксплуатации.