Стало известно о зависимости ЕС от других стран в производстве снарядов
Зависимость производства боеприпасов в ЕС от других стран сильно выросла с 2021 года, так как союз нарастил импорт готовой нитроцеллюлозы, необходимой для производства взрывчатки, сокращая ввоз компонентов для ее изготовления, сообщило 13 апреля РИА Новости, ссылаясь на данные европейской статистики.
По информации агентства, в 2021 году Евросоюз закупил 14,9 тыс. тонн нитроцеллюлозы у внешних партнеров, в 2022 году — 15,2 тыс. тонн, а в 2023-м — 17,6 тыс. тонн. Основными поставщиками стали Таиланд, Бразилия, Китай и Индия.
При этом импорт компонентов для производства нитроцеллюлозы снизился. В 2023 году ЕС закупил 81,5 тыс. тонн хлопка (на 24% меньше, чем в 2022-м), 6,2 млн тонн древесной целлюлозы (на 14% меньше), 76 тыс. тонн смеси серной и азотной кислот (на 17% меньше), 38 тыс. тонн нитроглицерина (на 12% меньше), 73 тыс. тонн глицерина (на 20% меньше) и 212,5 тыс. тонн пропилена (на 58% меньше).
Действительный госсоветник РФ, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Павел Севостьянов заявил, что нехватка нитроцеллюлозы может быть не единственной проблемой ЕС в производстве снарядов. Он считает, что у содружества нет нужных производственных мощностей.
«Многие взрывчатые материалы трудно внедрить в производство, тем более масштабировать. Сложные экзотические материалы требуют специального оборудования, такого как, например, ячейки с алмазными наковальнями, которые могут создавать огромное давление», — сказал эксперт.
По данным Севостьянова, Запад последнее время сделал приоритетным направлением не наращивание огневой мощи боеприпасов, а повышал десятилетиями точность. Также от разработки взрывчатых веществ отвлекли попытки создать лазерное и микроволновое оружие.